В пятницу в Мурманске премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры севера России. В совещании приняли участие главы северных регионов, а также руководители федеральных ведомств и представители крупных российских компаний, сообщили Накануне.RU в департаменте общественных и внешних связей Югры.
"Автомобильные и железные дороги, воздушные и морские порты имеют для северных территорий жизненно важное значение, а также являются залогом их экономического развития. Очень существенный экономический эффект мы рассчитываем получить также от строительства и реконструкции на Севере сети автомобильных дорог и от реконструкции аэропортов. Это очень важно для того, чтобы Север развивался", - отметил Дмитрий Медведев.
Премьер подчеркнул, что для реализации таких масштабных проектов нужны значительные инвестиции, причем не только из федерального бюджета.
В свою очередь, министр транспорта Максим Соколов в числе таких ключевых проектов назвал строительство дороги Сургут-Салехард.
"С привлечением внебюджетных источников строится участок автомобильной дороги Сургут – Салехард в составе стратегического проекта "Северный широтный ход". Это не только железная дорога, но и автомобильная трасса", - отметил Максим Соколов.
Напомним, в Югре ведется работа по стратегически важным проектам по развитию транспортной инфраструктуры. Один из них - железная дорога "Северный широтный ход" – "Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево" протяженностью порядка 707 км, проходящая в непосредственной близости с газоконденсатными месторождениями с выходом к многофункциональному морскому порту Сабетта.
Перспективным развитием Северного широтного хода, определяющим развитие западной части автономного округа, является строительство железнодорожного участка "Полуночное – Обская", который позволит обеспечить кратчайшую связь между Северным широтным ходом и Транссибом. Реализация данного проекта даст возможность увеличить имеющийся грузопоток, наладить транспортную связь между Полярным Уралом, Ямалом и Югрой, а также создаст возможности для системного включения ресурсов восточных склонов Уральских гор в промышленный оборот и экономику Югры.
Строительство железной дороги через другие населенные пункты Югры, в том числе – Ханты-Мансийск, обозначено в стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. В перспективе округ обеспечит крупные транзитные транспортные потоки по направлениям "Запад-Восток" и "Север-Юг".