Концессионное соглашение на строительство Северного широтного хода будет заключено в ближайшее время, заявил временно исполняющий обязанности губернатора Ямала Дмитрий Артюхов на рабочем совещании, посвященном реализации проекта, сообщили Накануне.RU в пресс-службе правительства округа.
В начале этой недели завершился прием заявок на участие в конкурсе на строительство Северного широтного хода, и ООО "СШХ" было выбрано концессионером. Сейчас при поддержке правительства ЯНАО и РЖД компания готовится к разработке проектно-сметной документации.
"Проект по строительству Северного широтного хода активно развивается. Концессия проходит процедуру рассмотрения, в ближайшее время ожидается издание распоряжения Правительства РФ и заключение соглашения", - заявил Дмитрий Артюхов.
Руководитель ООО "СШХ" Сергей Суханов рассказал о ближайших планах концессионера.
"Строительство Северного широтного хода включает в себя реконструкцию участков в зоне ответственности РЖД и Газпрома, а также строительство нового участка, за которое отвечает ООО "СШХ", от станции Обской до станции Хорей, в том числе, и совмещенного автомобильного и железнодорожного моста через реку Обь", - сказал он, добавив, что проект нацелен на развитие регионального транспортного сообщения и повышение логистической конкурентоспособности бизнеса.
Напомним, 11 мая Министерство транспорта РФ согласовало проект концессионного соглашения по строительству Северного широтного хода. По условиям соглашения, проектная компания обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. Будет построена железнодорожная часть мостов через реку Обь и реку Надым и подходы к ним, а также новый железнодорожный участок "Салехард – Надым" протяженностью 362 км.
Затраты на создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 113 млрд руб.
Строительство СШХ запланировано на 2018-2022 гг., ввод в эксплуатацию – на 2023 г. Объект разгрузит Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив осуществить перевозку новых видов грузов. Железная дорога открывает путь к новым, ранее труднодоступным месторождениям, сокращает протяженность доставки грузов, через порт Сабетта.
Ранее Дмитрий Артюхов заявлял, что строительство магистрали может начаться уже этой зимой.