Авиакомпания "Уральские авиалинии" направила в Росавиацию и Федеральное агентство по туризму РФ письма с предложением о внесении дополнений к рассматриваемому в данный момент проекту новых авиационных правил (ФАП). Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе "Уральских авиалиний", этот документ предусматривает комплексную ответственность туроператоров и авиакомпаний в целях защиты интересов их пассажиров в случае отмены или задержки рейса. В своём письме руководство "Уральских авиалиний" предлагает также рассмотреть вопрос об ответственности перед туристами тех аэропортов, которые, являясь монополистами, могут использовать задержки чартерных рейсов в качестве инструмента давления на авиаперевозчика.
Поводом для таких писем авиакомпании стала задержка первого в этом сезоне чартерного рейса №3639 по маршруту Екатеринбург – Анталия. 14 апреля самолет вылетел на полтора часа позже запланированного. "Разумных оснований для задержки вылета не было, так как в это время (с 7 часов 45 минут до 12 часов местного времени) в международном терминале аэропорта "Кольцово" не обслуживалось ни одного рейса. Ситуация вызвала волну возмущения среди пассажиров и туристических фирм Екатеринбурга по отношению к действиям руководства "Кольцово", - говорится в сообщении пресс-службы.
Как отметил заместитель директора по внешним связям и качеству авиакомпании "Уральских авиалиний" Алексей Фомин, в России в настоящий момент практически все аэропорты занимают монопольное положение на региональных рынках. Исключением является только "московский узел": Внуково, Шереметьево, Домодедово.