"Кольцово" задерживает рейс "Уральских авиалиний" на 15 часов. Скуратов пишет обращение к генпрокурору РФ Общество
| Свердловская область
Сегодня генеральный директор авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов направил обращения министру транспорта РФ Игорю Левитину, генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, руководителю ФАС РФ Игорю Артемьеву, руководителю "Ространснадзора" Геннадию Курзенкову и руководителю "Росавиации" Евгению Бачурину с требованием пресечь "незаконные действия директора аэропорта "Кольцово", грубо ущемляющие права пассажиров", сообщили Накануне.RU в пресс-службе авиакомпании.
По словам Сергея Скуратова, сегодня в аэропорту "Кольцово" на 15 часов был задержан рейс "Уральских авиалиний", который должен был вылететь по маршруту Екатеринбург-Анталия. В пресс-службе "Уральских авиалиний" сообщили, что службы аэропорта отказались начать регистрацию на рейс, ссылаясь на указание генерального директора аэропорта Михаила Максимова задержать рейс до 23:50 часов 21 апреля. В ночь с 20 на 21 апреля в адрес авиакомпании пришла телеграмма, в которой указывается причина отказа своевременной регистрации рейса на Анталию – "ограниченная пропускная способность аэропорта "Кольцово". В результате рейс Екатеринбург-Анталия объявлен задержанным на 15 часов, пассажиры этого рейса за счет авиакомпании "Уральские авиалинии" будут размещены в гостинице и обеспечены горячим питанием до объявленного в телеграмме вылета в 23:50.
В авиакомпании считают, что аэропорт принял решение задержать рейс "Уральских авиалиний" в выполнении "исторического" утреннего рейса между Екатеринбургом и Анталией в обход прямых указаний федеральных авиационных властей. "Руководство аэропорта "Кольцово" с 16 апреля имело на руках директиву от руководства "Росавиации" "обеспечить авиакомпании "Уральские авиалинии" прием и обслуживание рейсов в сезоне "лето 2007" в соответствии с параметрами исторических слотов, имеющихся у авиакомпании на основании выполнения расписания рейсов в сезоне "лето 2006", - пояснили нашему агентству в пресс-службе перевозчика.
По данным "Уральских авиалиний", отказ аэропорта от своевременного обслуживания рейса наносит прямой ущерб государству – собственнику аэропорта, выручка которого от обслуживания одного "исторического" утреннего турецкого рейса "Уральских авиалиний" только в 2006 г. составила более 40 млн руб.
"Подобные действия руководства "Кольцово" нарушают действующее законодательство, ущемляют права и интересы авиакомпании и ее пассажиров, а также наносят прямой ущерб имиджу всей российской авиаотрасли", - говорят в "Уральских авиалиниях".
Напомним, в целях защиты интересов своих пассажиров 16 апреля 2007 г. "Уральские авиалинии" направили в "Росавиацию"и федеральное агентство по туризму РФ письма с просьбой внести дополнения к рассматриваемому проекту новых авиационных правил. В письмах предлагается рассмотреть вопрос об ответственности перед туристами тех аэропортов, которые, являясь монополистами, могут использовать задержки рейсов в качестве давления на авиаперевозчика. "Фактически пассажиры в такой ситуации оказываются в роли заложников", - поясняют в "Уральских авиалиниях".