Краевые власти со следующего года приступают к внедрению в Перми новой современной транспортной модели. Такое заявление сделал губернатор Пермского края Максим Решетников на совете по предпринимательству и улучшению инвестклимата, сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона.
По словам губернатора, новая транспортная модель подразумевает обновление подвижного состава, повышение транспортной доступности для маломобильных групп населения и более эффективную организацию пересадочных узлов.
По словам главы региона, конечная цель изменений - создание комфортного, безопасного и быстрого передвижения пассажиров.
"Сейчас для этого на уровне и края, и города принимаем ряд нормативно-правовых актов. Одна из важнейших составляющих новой модели: если раньше плата за проезд оставалась в распоряжении перевозчиков, то теперь она будет перечисляться в бюджет", - сообщил Максим Решетников.
Отметим, что участие в обсуждении реформирования перевозок в краевой столице приняли глава Перми Дмитрий Самойлов, начальник департамента дорог и транспорта Роман Залесинский, управляющий Пермским головным отделением Волго-Вятского банка "Сбербанк России" Константин Подвальный, вице-президент союза "Пермская торгово-промышленная палата" Елена Гилязова, директор "Новый Авто-Альянс" Александр Стерлягов и председатель общего собрания "Ассоциации перевозчиков Пермского края" Олег Сасунов.
Роман Залесинский представил участникам заседания совета проект новой транспортной модели. Согласно этой модели, срок эксплуатации автобусов в Перми не должен превышать 10 лет, трамваев - 15 лет. Также запланирован поэтапный капитальный ремонт трамвайных путей и переход на низкопольный транспорт. Кроме того, проект предусматривает модернизацию транспортной инфраструктуры, например, замену старых остановок на новые.
Кроме того, изменения будут внесены в схему госзакупки. Сейчас на конкурс выставляются "маршруты", что приводит к гонкам между водителями в "борьбе" за пассажира и выручку. Устранить эту проблему сможет закупка авточаса работы перевозчика.
Роман Залесинский сообщил, что контракты будут заключаться на срок до семи лет, а их стоимость будет зависеть от расходов на зарплаты водителям и кондукторам, налоговых отчислений и расходов на техническое обслуживание, использования систем безналичной платы за проезд. Оплачена работа будет после проверки качества работы перевозчика.
Константин Подвальный отметил, что заключение контрактов на более длительный срок облегчает работу банкам: им проще подсчитывать финансовые лимиты для предприятия и прогнозировать поступления. При этом переход на безналичный расчет позволит снизить расходы на транзакции и обслуживание на 800 млн руб. в год и ускорит оборот средств в транспортной системе. Переход на более длительные контракты поддержал и Олег Сасунов. Он отметил, что перевозчики смогут планировать свой бюджет и обновлять автопарк. Также перевозчик добавил, что для популяризации безналичного расчета в транспорте можно использовать положительный опыт других регионов. Обычно поездки в общественном транспорте обходятся дешевле, если покупать билет с помощью карты.
По итогам рассмотрения вопроса губернатор дал ряд поручений, в частности, об учете в новой модели постепенного перехода на безналичный расчет в транспорте, введении индексации при удорожании бензина или изменений законодательства, составлении более точного графика перехода на новую модель. Помимо этого, глава региона поручил городским властям заранее направить конкурсную документацию представителям бизнеса, Пермской торгово-промышленной палаты. После ознакомления предполагается собрать круглый, стол, где участники смогут высказать свои пожелания и задать вопросы.