Депутаты пермской гордумы на сегодняшнем заседании внесли изменения в порядок формирования регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом, передает корреспондент Накануне.RU.
Докладывала замглавы городской администрации Людмила Гаджиева. "Предполагается переход от рационального типа транспортного средства, предусматривающего конкретную модель автобусов, к классу транспортных средств, в соответствии с документом планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам Перми. Справочно если сказать, то есть автобусы, которые уже морально устарели и сняты с производства. Этим же проектом решения предусматривается возможность предоставления скидки при безналичной оплате проезда для стимулирования пассажиров к безналичным платежам и повышение прозрачности расчетов в общественном транспорте", - сообщила Гаджиева.
Обсуждение вопроса вызвало бурное обсуждение. Депутаты поинтересовались - входит ли в этот вопрос обсуждение самого тарифа. Людмила Гаджиева отметила, что вопрос о тарифе будет рассматриваться отдельно. Первый заместитель председателя пермской гордумы Дмитрий Малютин сообщил, что необходимо, чтобы люди понимали, за что платят, садясь в автобус или в трамвай.
"Мы все понимаем, что все товары становятся дороже. Понятно, что в следующий раз мы перейдем к пересмотру тарифа. Наивно говорить, что тариф может стать дешевле. Он может стать только дороже. Поэтому, конечно, чем товар дороже, тем он должен быть лучше. Такова логика. И понятно, что ожидания жителей города, в случае повышения тарифа на проезд - улучшение качества обслуживания".
Зампред думы решил поделиться с коллегами впечатлениями от совместной с депутатом Сергеем Богуславским поездки на общественном транспорте. Народные избранники накануне после заседания комитета проехались на общественном транспорте и увидели, что автобусы подъезжают к неопрятным остановкам, которые Малютин даже сравнил с "помойками". Автобусы он назвал "сооружениями на колесах" и отметил, что в час пик люди в них, как селедки в бочке.
"Это мы на себе ощутили. Людей конкретно жалко, а кондукторы вынуждены работать в невыносимых условиях. Повышение платы за проезд - всегда проблемная тема. Никто не хочет платить больше. Все хотят платить меньше. Но если бы у нас подавляющее большинство автобусов были в порядке, люди хотя бы понимали, за что отдают свои деньги. Автобусы старые, ободранные, заходить в них просто неприятно и даже небезопасно. Автобус №33, на котором мы проехали вообще напоминает какой-то сарай. Летом там не работает кондиционер, зимой - отопление. На этих сиденьях даже страшно сидеть. Я не понимаю, как такие автобусы выходят на маршрут. Я уже не говорю про культуру вождения и не всегда корректное поведение кондуктора", - сообщил парламентарий. И добавил, что он платил наличными, а депутат Богуславский - протянул карточку. Кондуктор ему сказала: карточки не принимаем. Дмитрию Малютину пришлось заплатить и за своего коллегу, он поинтересовался - почему не принимают карточки, на что кондуктор ответила, что этот вопрос не к ней.
"Я считаю, что в таких автобусах - даже 20 руб. - завышенная сумма", - подчеркнул Дмитрий Малютин, отметив, что качество обслуживания транспортной отрасли не выдерживает никакой критики и предложил главе города Дмитрию Самойлову и замглавы Людмиле Гаджиевой вместе с депутатами проехаться на общественном транспорте.
"Автобус среднего класса. Мы ехали не в час пик, это было после фракции, около 19.00-19.30. Автобус был битком. Это к вопросу о чем - когда мы определяем, какого класса автобус мы ставим на маршрут, соответствуют ли у нас те данные, которые предоставил радар реальной ситуации. Автобус идет из центра в микрорайон Ива и все ехали туда. Вопрос - почему туда идет автобус среднего класса, а не большого, в такой промежуток времени - надо задать разработчикам. И еще вопиющая ситуация - мы сразу договорились, что я пытаюсь платить безналом. У меня это не получилось. Возможно, я был бы ссажен. Если бы не Дмитрий Васильевич. Спасибо ему. Теперь я должен ему 20 рублей", - дополнил депутат Сергей Богуславский.
Отметим, что Дмитрий Малютин внес поправку в законопроект, касающуюся внедрения автоматизированной системы учета пассажиропотока и оплаты проезда. По его мнению, внедрение АСУП снимет 80% всех негативных вопросов.
В результате депутаты гордумы поддержали поправку и проект в целом. "За" проголосовали 26 человек, двое - "против", один воздержался.
Напомним, в краевой столице переходят на новую транспортную модель. Ожидается, что с 2020 г. в рамках транспортной реформы в городе будет введен дифференцированный тариф. Проект нового тарифного меню, в котором будет предусмотрена наличная и безналичная оплата проезда, ограниченное или неограниченное количество поездок, сейчас разрабатывает специально созданная рабочая группа. В случае успеха, опыт Перми предлагается распространить на весь край.