В столице Прикамья представлен инновационный полностью низкопольный трамвай модели 71-911ЕМ, переданный в эксплуатацию "Пермгорэлектротрансу", а также низкопольный автобус Volgabus и электробус. Возможности транспорта нового поколения оценили губернатор Пермского края Максим Решетников и глава Перми Дмитрий Самойлов, сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона.
Также участниками мероприятия стали президент общества "ПК Транспортные системы" Феликс Винокур и первый заместитель генерального директора по продажам и сервису в РФ "Бакулинг Моторс Групп" Валерий Курилин.
Напомним, во время ежегодного обращения к депутатам заксобрания Пермского края, Максим Решетников сообщил, что в Прикамье планируется изменить систему транспортного обслуживания населения. Со следующего года новую транспортную модель начнут внедрять в Перми. Проект предполагает изменения в системе государственных закупок. Сейчас на конкурс выставляются "маршруты", что приводит к гонкам между водителями в "борьбе" за пассажира и выручку. Устранить эту проблему сможет закупка авточаса работы перевозчика. Кроме того, новая транспортная модель предусматривает модернизацию транспортной инфраструктуры и "обмоложение" транспорта - срок эксплуатации автобусов в Перми не должен превышать 10 лет, трамваев - 15 лет.
Во время презентации общественного транспорта глава региона подчеркнул, что основное направление реформирования пассажирских перевозок в Перми – дальнейшие развитие трамвайного движения.
"Это приобретение нового подвижного состава, причем самого высокого класса, и ремонт трамвайных путей. За три года должна быть полностью отремонтирована наша основная трамвайная магистраль — от Пермь-II до ул. 1905 года. На обновленной ветке должен ходить самый современный подвижной состав", — подчеркнул глава региона.
Второе важное направление, по его словам — обновление автобусного парка. Краевые власти рассчитывают, что перевозчики в ближайшие три года обновят половину автобусного парка. Требования к его состоянию сейчас вырабатываются городом, краевым минтрансом и перевозчиками. Максим Решетников отметил, что необходим поэтапный, мягкий переход в новую систему работы общественного транспорта. Опыт Перми будет распространен на весь край.
Представленный на презентации трамвайный вагон модели 71-911ЕМ, после технического осмотра, начнет курсировать по маршруту №11 "ост. Школа №107 - м/н Висим".
Общая вместимость трамвая составляет до 160 пассажиров. Наличие 100% низкого пола в вагоне обеспечивает беспрепятственный доступ в салон маломобильных граждан. Вагон обладает запасом автономного хода, оснащен системами климат-контроля и специальными информационными экранами. Также в трамвайном вагоне предусмотрены интерактивное управление, наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации, дополнительные элементы обеспечения безопасности рабочего места водителя, системы помощи водителю при управлении трамвайным вагоном.
Глава Перми Дмитрий Самойлов подчеркнул, что в Перми развитие транспортной отрасли рассматривается комплексно. Ужесточаются требования к перевозчикам, в настоящий момент они готовятся к изменениям в отрасли пассажирских перевозок.
"Одним из главных требований к перевозчикам, а также основным этапом внедрения новой транспортной модели становится обновление подвижного состава. Комфортное, безопасное и при этом быстрое передвижение пассажиров — наша основная цель. Поэтому мы будем мониторить и изучать мнение горожан о новых подвижных составах", — отметил глава Перми.
Президент компании "ПК Транспортные системы" Феликс Винокур сообщил, что в создании односекционного полностью низкопольного вагона принимали участие три десятка российских и международных компаний. При этом трамвай на 90% состоит из комплектующих, произведённых на территории России.
"Сочетание опыта и инновационных разработок позволило построить трамвай, серийных аналогов которому сегодня нет не только в России, но и в мире. Более того, он получил высокую оценку экспертов на крупнейшей мировой выставке рельсового транспорта InnoTrans-2018, которая проходила в сентябре этого года в Берлине", — пояснил Феликс Винокур.
Также "Пермгорэлектротранс" представило низкопольный автобус и электробус бренда Volgabus. Пять автобусов были приобретены предприятием для участия в планируемых конкурсных процедурах. Автобусы оснащены современной системой кондиционирования, отопления и видеонаблюдения. Электробус уже курсирует по городу по троллейбусным маршрутам. Принцип работы электробуса заключается в том, что он после специальной подзарядки работает на автономном ходу. Компания-производитель планирует проверить работоспособность электробуса в зимних условиях города. Отметим, что электробус практически бесшумен, экологически безопасен, способен полный день работать на маршруте, а заряжаться ночью в период низкой нагрузки на сети. По словам Валерия Курилина, электробус - это уникальная машина, способная изменить транспортную систему города.
Добавим, что, новый трамвай, а также электробус предоставлены производителями бесплатно.