Новости
Развитие сюжета:

18:35 21.02.2021 Власти Перми призвали к конструктивному диалогу водителей из-за внедрения бескондукторной системы

20:18 24.02.2021 В Перми оставшиеся без кондукторов водители автобусов требуют от мэрии и перевозчика доработать транспортную реформу

14:31 02.03.2021 СК проверит пермского активиста, рассказавшего о забастовке водителей автобуса

21:31 24.03.2021 В Перми в конце марта завершится тестовый режим сбора оплаты проезда без участия кондукторов

17:42 08.04.2021 В Перми подвели итоги "бескондукторной" работы трёх маршрутов, которая едва не кончилась забастовкой

16:53 04.06.2021 Переход на "бескондукторную" систему оплаты проезда в Перми отложили

14:59 30.08.2021 Попытка номер два: в Перми вновь экспериментируют с "бескондукторной" системой оплаты проезда

10:26 29.11.2021 В Перми на фоне роста цены на проезд из трамваев уберут кондукторов

Пермь перешла на второй этап новой транспортной модели
Общество | Пермский край

С 1 июня стартовал второй, наиболее масштабный этап изменений в транспортной отрасли Перми. С 15 июля новая транспорта модель заработает в полном объёме. Департамент транспорта подвёл промежуточные итоги ее работы, сообщили Накануне.RU в мэрии.

Город наряду с Москвой и Тверью одним из первых в стране начал реализацию новой транспортной модели. Изменения в транспортной отрасли – результат согласованных действий городских властей с краевыми властями и депутатским корпусом.

Первая и самая важная задача – обновление подвижного состава. Если 31 мая этого года в городе работали автобусы, средний возраст которых составлял 12 лет, то уже 1 июня средний возраст автобусов составил четыре года. Сейчас на линии работают 447 автобусов возраста не старше пяти лет – это порядка 60% автобусного парка, в их числе 212 новых автобусов 2019-20 гг. выпуска.

Вторая задача – переход на пятилетние контракты. По ним работает 50% автобусов всего рынка городских пассажирских перевозок, по 15% автобусов заключены трёхлетние контракты. Оставшиеся 35% рынка работает по полугодовым контактам до 1 декабря, но уже летом планируется объявить конкурс сроком на пять лет для дальнейшего обновления автобусного парка и, как следствие, улучшения качества перевозок. Торги были конкурентными, и в среднем снижение составило от 5 до 7%.

Третья задача – возможность оплачивать проезд безналичным способом и повысить прозрачность этих платежей. Безналичная оплата позволяет экономить на оплате проезда 2 рубля с каждой поездки. С 1 февраля стала возможна оплата транспортной картой и на части маршрутов – банковской картой. Ещё один важный результат – внедрение тарифного меню, которого ранее в Перми не было. Теперь пассажир может выбрать тот тариф, который ему будет удобен, и с его помощью экономить деньги по принципу "больше ездишь, меньше платишь".

Впервые, начиная с 1 декабря 2019 г., стало возможно посчитать пассажиропоток не по бумажным билетам, а с помощью централизованной электронной системы через валидаторы, – это четвертая реализованная задача. Следующим шагом станет внедрение датчиков учета входа/выхода пассажиров. Информация с них позволит соотнести количество перевезенных и оплативших проезд пассажиров. Требование наличия датчиков уже заложено в долгосрочных контрактах.

Вместе с внедрением нового тарифного меню появилась возможность бесплатных пересадок в течение 40 минут в центральной части города и в течение 60 минут – из Кировского, Орджоникидзевского районов и поселка Новые Ляды.

Пермь Комсомольский проспект(2019)|Фото: Накануне.RU

Пятая задача – запуск новой маршрутной сети. Её цель – сбалансировать транспортную доступность для всех районов и микрорайонов города. Например, в микрорайоне Ива было недостаточное количество автобусов, а жители Орджоникидзевского и Кировского районов жаловались на то, что выехать в центр города было проблематично. Сегодня увеличено количество рейсов в Кировском и Орджоникидзевском районах, появились новые межрайонные и внутрирайонные связи благодаря снижению дублирования автобусов в центре города.

Все изменения обсуждались с депутатами гордумы, председателями ТОС, жителями районов, экспертами. Большая часть пожеланий была учтена. После запуска новой маршрутной сети департамент транспорта ведет ежедневный мониторинг обращений граждан. Так, принято решение направить маршрут №63 в микрорайон Садовый, а маршрут №74 оставить без изменений.

В ходе внедрения новой транспортной модели городские власти столкнулись и со сложностями, которые были оперативно решены. Заказаны дополнительно транспортные карты, доставлены в Пермь новые автобусы для выхода на линию по новым контрактам. Продолжается работа по информированию населения о происходящих изменениях.

Сейчас главная задача для департамента транспорта – контролировать работу перевозчиков. Для этого ежедневно контрольно-ревизорской службой МКУ "Гортранс" проводятся плановые и внеплановые проверки. По нарушениям составляются акты, которые в конце каждого месяца учитываются при начислении штрафных санкций.

Задачи на ближайшую перспективу – переход на пятилетние контракты тех перевозчиков, у которых договор заканчивается 1 декабря. Ещё одна задача – строительство новых остановочных павильонов. За два года планируется, что в Перми появится не менее 300 новых остановок. Также предполагается дальнейшее обновление трамвайного парка.

Михаил Лукашкин


Предыдущие новости на эту тему:

11:40 16.10.2018 С нового года в Перми начнут внедрять новую транспортную модель

12:05 22.10.2018 Инновационный общественный транспорт представили в Перми

15:48 20.11.2018 Власти Перми заявили о необходимости развивать газовые заправки

10:13 05.12.2018 Глава Перми объявил выговор двум начальникам департаментов администрации

14:33 18.12.2018 В Перми объявили конкурс на закупку газовых автобусов, но забыли про необходимую инфраструктуру

20:18 18.12.2018 Губернатор Прикамья: Система общественного транспорта представляет собой исторически сложившийся хаос

15:50 20.12.2018 Департамент транспорта Перми перешел под кураторство Людмилы Гаджиевой

15:59 17.01.2019 Пермь сэкономит на покупке 85 автобусов: подведены итоги аукциона

10:50 22.01.2019 Депутаты пермской гордумы в очередной раз отказались от рассмотрения наболевшего "транспортного" вопроса

13:42 26.03.2019 Природоохранная прокуратура: снижения загрязнения атмосферы Перми в ближайшее время не предвидится

16:18 29.03.2019 В Пермь поставили новые автобусы на газомоторном топливе

15:34 16.04.2019 В Перми может подорожать проезд в общественном транспорте

15:52 23.04.2019 Пилотный проект: дума Перми приняла решение о бесплатных пересадках на 11 маршрутах

15:16 29.04.2019 В Перми внедряют новую транспортную модель: меняются маршруты общественного транспорта

13:32 14.06.2019 В Перми приступают к ликвидации троллейбусов: запущен новый автобусный маршрут

10:45 08.07.2019 Автобусный маршрут "Пермь II - Пермь I" включили в перечень маршрутов с бесплатной пересадкой

12:25 20.09.2019 Мэрия Перми взяла на себя расходы на организацию безналичной оплаты в общественном транспорте

15:06 24.09.2019 Депутат Богуславский задолжал 20 рублей первому зампреду пермской гордумы за поездку в автобусе - карточку не приняли

23:29 30.09.2019 В Перми может вырасти тариф на проезд

13:09 22.10.2019 Пермь планирует закупить длинные трамваи

14:46 29.10.2019 На закупку трамваев, из-за которых поспорили пермские депутаты, потратят 462 миллиона

15:09 31.10.2019 Пермские троллейбусы подарили Березникам

13:13 14.11.2019 Пермское УФАС приостановило конкурс на закупку низкопольных трамваев

19:13 15.11.2019 Решение по поставке трамваев в Пермском УФАС примут в понедельник

19:04 18.11.2019 Поставщик трамваев в Перми определен: но договор пока не заключают

14:47 29.11.2019 Власти Перми заключили контракт на поставку трамваев нового поколения

14:05 26.12.2019 Пермские троллейбусы будут переданы Березникам до конца этого года

13:18 28.12.2019 Изготовитель выясняет причины неполадки у нового трехсекционного трамвая, доставленного в Пермь

13:36 15.01.2020 Компания "Уралтрансмаш" пытается через суд оспорить контракт на поставку трамваев в Пермь

17:17 06.03.2020 Мэрия Перми заключила договор о безвозмездной передаче троллейбусов Березникам