В ближайшие три года власти Перми планируют обновить трамвайный парк. Всего будет закуплен 21 трамвай, из них три - трехсекционные, с возможностью двухстороннего движения.
Об этом сообщила заместитель главы администрации Людмила Гаджиева в рамках часа депутата, посвященного результатам внедрения транспортной модели, передает корреспондент Накануне.RU.
Все трамваи должны быть 100% низкопольные, а также они должны иметь весь перечень дополнительного оборудования, который присутствует в новых автобусах. Напомним, купленные в этом году автобусы оснащены системой видеонаблюдения, отопления, кондиционером и специальными информационными, визуальными и звуковыми устройствами.
"Новые трамваи должны будут курсировать по новой трамвайной линии вдоль набережной Камы, но, до ввода ее в эксплуатацию они могут курсировать по действующей трамвайной сети", - отметила Людмила Гаджиева.
Депутат гордумы Вероника Куликова отметила, что в настоящий момент 70% путей в городе находятся в аварийном состоянии. Она заявила, что для длинных трамваев проезд в настоящий момент, в Перми не предусмотрен и поинтересовалась, зачем торопиться с приобретением электротранспорта, если он все равно будет стоять в депо.
Людмила Гаджиева ответила, что в ближайшее время будет объявлен конкурс на закупку восьми односекционных трамваев и одного большого - трехсекционного, который будет ходить от Перми II до микрорайона Висим.
"Трамваи стоят не будут", - заверила она.
Людмила Гаджиева также подчеркнула, что обновление подвижного состава является ключевым направлением новой транспортной модели, и что современный транспорт, качество городских автобусов видят все, даже те, кто ими не пользуются, а потому городской общественный транспорт должен стать брендом города.
"С 2020 г. все частные перевозчики будут обновлять свои автобусы. Это одно из главных требований новых длинных контрактов. На сегодняшний день, нашему стандарту: Евро-5,100% низкий пол, возраст не менее 10 лет, соответствуют всего лишь 144 автобуса. К 15 июля 2020 г. таких автобусов должно стать не менее 357. Старые автобусы мы будем отсекать на момент заключения контракта. К концу 2021 г весь автобусный парк должен соответствовать стандарту Минтранса РФ. Для перевозчика будет ужесточена ответственность - за невыполнение требований контракта - штрафы - до 600 тыс. руб", - подчеркнула она.
Добавим, что в 2020 – 2021 годах на приобретение транспортных средств для муниципального перевозчика власти намереваются направить 934 млн руб. Информация об этом содержится в проекте бюджета Перми на 2020 – 2022 годы. Половину этих средств город получит из региональной казны.