Новости
Развитие сюжета:

11:46 18.11.2019 СМИ назвали общую стоимость всех твердых заказов на самолет МС-21

16:59 26.11.2019 В 2021 году заказчики получат шесть самолетов МС-21 - ОАК

11:15 27.11.2019 Чемезов попросил Путина помочь с сертификацией российских самолетов для зарубежного рынка

13:35 28.11.2019 МС-21 получит европейский сертификат в 2021 году - Росавиация

15:24 29.11.2019 "Иркут" построил четвертый опытный самолет МС-21

19:04 10.12.2019 "Иркут" собрал фюзеляж МС-21, который будет тестироваться с российскими двигателями

13:22 25.12.2019 Четвертый испытательный МС-21 выполнил первый полет

11:22 27.02.2020 Двигатель ПД-14 для российского самолета МС-21 пришлось сертифицировать повторно

СМИ: МС-21 пока не может пройти сертификацию защиты от молний по европейским стандартам
Экономика | В России

Самолет МС-21-300 проходит сертификационные испытания как в России, так и в Европе. Так, недавно Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) сообщила о прохождении третьей сессии сертификационных испытаний в Европейском агентстве по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA).

Впрочем, не все идет гладко. Так, telegram-канал Baza пишет, что МС-21 должен будет пройти тест на защищенность всех систем самолета от ударов молний, а в России пока нет лабораторий, сертифицированных EASA на данный вид испытаний.

Собственно лаборатории есть: тесты могут провести центры АО "ЛИИ им. Громова", АО "НИИАО", НИУ "МЭИ" и ФГУП "ГосНИИАС". Вот что о них пишет ОАК в правительство: "В настоящий момент на территории Российской Федерации отсутствуют испытательные лаборатории, аккредитованные со стороны европейских авиационных властей EASA на проведение комплексных испытаний электрических и электронных систем по демонстрации защиты от электромагнитной совместимости и стойкости к полям высокой интенсивности и воздействия молнии, в связи с чем данные испытания для проекта МС-21-300 не представляется возможным провести в Российской Федерации".

МС-21-300|Фото:irkut.com

Теперь ОАК вместе с чиновниками ломают голову: что дешевле и быстрее — модернизировать и сертифицировать одну из российских лабораторий или оплатить испытания за рубежом.

"Испытания по защите от воздействия молний систем и оборудования МС-21-300 запланированы на 2020 год. Испытания займут около двух месяцев. Для проведения испытаний будет выбран центр, заключение которого признают Росавиация и EASA", — рассказали в пресс-службе корпорации "Иркут".



Предыдущие новости на эту тему:

16:17 11.07.2019 В Росавиации хотят, чтобы на МС-21 были отечественные двигатели ПД-14, хотя "Иркут" уже закупает американские

18:08 12.07.2019 В конструкцию отечественного двигателя для МС-21 внесут больше десятка изменений

14:55 16.07.2019 В Прикамье ведется подготовка к серийному производству двигателя ПД-14

12:32 09.08.2019 Серийное производство двигателей ПД-14 начнется в следующем году

13:17 28.08.2019 Летные испытания самолета МС-21 с пермским двигателем ПД-14 начнутся в 2020 году

10:47 29.08.2019 ОАК подписала соглашения на поставку 20 самолетов МС-21

16:19 03.09.2019 СМИ сообщили об отсутствии заказов двигателей ПД-14 на 2021 год

11:16 09.10.2019 Пять двигателей ПД-14 передадут для летных испытаний на МС-21

16:36 31.10.2019 EASA продолжает сертификационные полеты на новом российском самолете МС-21