Новости
Двигатель ПД-14 для российского самолета МС-21 пришлось сертифицировать повторно
Экономика | В России

Двигатель ПД-14, разработанный дочерними предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех), проходит сертификацию в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). Об этом со ссылкой на источники в отрасли сообщают "Ведомости".

По данным издания, получение сертифицированных документов необходимо для ускорения верификации ПД-14 Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA). Без признания EASA практически невозможен экспорт двигателя, уточняют источники.

В октябре 2018 года ОДК завершила сертификационные испытания своего двигателя ПД-14 (разработка велась с 2008 года) и получила на него сертификат типа от Росавиации.

В конце января 2020 года Иркутский авиационный завод получил первые ПД-14, предназначенные для испытательных полетов МС-21. Ожидается, что первый полет самолета на отечественных двигателях состоится уже в этом году. Теоретически, "Иркут" может начать серийную сборку МС-21 с ПД-14 и без европейского сертификата, но тогда самолеты смогут летать только внутри страны. Кроме того, уже давно известно, что на первые МС-21 встанут американские силовые установки PW1400G, машины с ними получит "Аэрофлот". Впрочем, даже с иностранными двигателями МС-21 тоже сначала предстоит пройти европейскую сертификацию.

ПД-14 – первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Двигатель тягой 14 тонн создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности.

МС-21 испытывался с американскими двигателями PW1400G (производит их United Technologies – подразделение американской Pratt&Whitney). Что касается ПД-14, то 30 августа в Неаполе был задержан топ-менеджер ОДК Александр Коршунов. Согласно обвинительному заключению Минюста США, россиянин обвиняется в сговоре с целью кражи коммерческих секретов. Они, якобы, использовались для разработки двигателя ПД-14 для самолета МС-21. "Ведомости" и РБК пишут, что речь идет о краже интеллектуальной собственности у американской корпорации General Electric.



Предыдущие новости на эту тему:

16:17 11.07.2019 В Росавиации хотят, чтобы на МС-21 были отечественные двигатели ПД-14, хотя "Иркут" уже закупает американские

18:08 12.07.2019 В конструкцию отечественного двигателя для МС-21 внесут больше десятка изменений

14:55 16.07.2019 В Прикамье ведется подготовка к серийному производству двигателя ПД-14

12:32 09.08.2019 Серийное производство двигателей ПД-14 начнется в следующем году

13:17 28.08.2019 Летные испытания самолета МС-21 с пермским двигателем ПД-14 начнутся в 2020 году

10:47 29.08.2019 ОАК подписала соглашения на поставку 20 самолетов МС-21

16:19 03.09.2019 СМИ сообщили об отсутствии заказов двигателей ПД-14 на 2021 год

11:16 09.10.2019 Пять двигателей ПД-14 передадут для летных испытаний на МС-21

16:36 31.10.2019 EASA продолжает сертификационные полеты на новом российском самолете МС-21

12:04 08.11.2019 СМИ: МС-21 пока не может пройти сертификацию защиты от молний по европейским стандартам

11:46 18.11.2019 СМИ назвали общую стоимость всех твердых заказов на самолет МС-21

16:59 26.11.2019 В 2021 году заказчики получат шесть самолетов МС-21 - ОАК

11:15 27.11.2019 Чемезов попросил Путина помочь с сертификацией российских самолетов для зарубежного рынка

13:35 28.11.2019 МС-21 получит европейский сертификат в 2021 году - Росавиация

15:24 29.11.2019 "Иркут" построил четвертый опытный самолет МС-21

19:04 10.12.2019 "Иркут" собрал фюзеляж МС-21, который будет тестироваться с российскими двигателями

13:22 25.12.2019 Четвертый испытательный МС-21 выполнил первый полет