Кремко рассказал в суде, как Панова вымогала у него миллион: "Я не стал платить, иначе бы она не перестала меня "доить" Общество
| Свердловская область
В Ленинском районном суде Екатеринбурга возобновились слушания по делу экс-редактора Ura.ru Аксаны Пановой. Как передает корреспондент Накануне.RU, сегодня свои показания суду дал потерпевший Константин Кремко.
На процессе сегодня в полном составе присутствовала сторона защиты подсудимой: адвокаты Анастасия Удеревская и Тимофей Гриднев, которые по личным обстоятельствам пропустили предыдущие два процесса. Также отметим, что данное заседание дважды переносилось из-за занятости судьи Александра Тараненко в другом процессе.
На сегодня был запланирован допрос потерпевших Евгения Белоносова и Константина Кремко, однако первый в суд не явился, а второй опоздал. Также на процесс не явился и ранее допрошенный потерпевший Антон Стуликов. Несмотря на это, судьей было принято решение продолжить рассмотрение уголовного дело, тем более, что в суд прибыл опоздавший Кремко.
Перед началом дачи показаний судья напомнил журналистам, что ранее было принято постановление об ограничении фото и видеосъемки данного потерпевшего.
В ходе допроса Константин Кремко рассказал, что является предпринимателем и имеет сельскохозяйственное предприятие "Бона", которое производит молочную продукцию. По его словам, именно об этой фирме информагентство Пановой и писало порочащие материалы в период с 2006 по 2009 годы.
"В них была негативная информация обо мне, о моих родственниках, о моем предприятии. В частности, там говорилось, что я рейдер, что я чуть ли не заказчик убийства, что я подделал документы. Также писали о моем отце, который в то время работал в правительстве Свердловской области, заявляли, что он меня "крышует". "Писали, что моя продукция испорчена и что ей люди травятся", - рассказал судье Константин Кремко.
По его словам, эта недостоверная информация привела к тому, что магазины стали отказываться от товара, а банки начали предъявлять претензии с просьбой немедленно выплатить кредиты. Как следствие, в 2009 году предприятие стало банкротом. Однако оно выжило и существует и по сей день.
Кремко отметил, что через многочисленные суды ему пришлось опровергать опубликованную в СМИ информацию. "Есть оправдательные суды, ни один факт не подтвердился", - подчеркнул потерпевший.
Негативные статьи отразились и на здоровье родителей Кремко. Сам Кремко-младший даже проходил курс лечения в Клинике реабилитации кризисных состояний, соответствующие справки также были приобщены к материалам уголовного дела.
Подробно Константин Кремко остановился на описании первой встречи с журналисткой Пановой. По его словам, он не вытерпел таких нападок и написал письмо в редакцию Ura.ru, в котором указал свои координаты.
"Потом мне позвонил человек, который не представился, но сказал, что он из Ura.ru, и предложил встретиться. Но я ответил, что буду встречаться только с главным редактором. Тогда мне назначили встречу", - рассказал Кремко.
По его словам, с Пановой он встретился на улице возле клубного дома "Тихвин". Назвать конкретный день или месяц встречи потерпевший не смог, однако отметил, что еще лежал снег. Тогда с собой Кремко привел соратника Алексея Бочарова, у которого был опыт общения с представителями СМИ.
"Мы встретились, я стал показывать договоры, объяснять, что все законно. Но она даже не хотела слушать. Сказала, чтобы платил деньги, иначе не прекратят про меня писать. Она потребовала от меня один млн. руб. и по 100 тыс. ежемесячно за позитивные материалы обо мне", - говорит Кремко.
Тогда, по словам потерпевшего, он отказал Пановой в связи с тем, что не имел таких денег.
"Я тогда советовался с адвокатами, они сказали, чтобы я не платил, иначе она никогда от меня не отстанет, не перестанет "доить", - вспоминает Константин Кремко.
В течение 2008 года, отмечает Кремко, негативные публикации продолжали появляться на сайте информагентства. Однако уже в 2009 нападки со стороны Ura.ru прекратились. "Наверное, это потому что я не стал платить", - предположил он.
В ходе судебного процесса Панова не стеснялась вслух комментировать показания Кремко, чем вызвала недовольство судьи, который в итоге пригрозил удалением из зала. Сама подсудимая отрицала данную встречу с Кремко.
"Я впервые увидела его в главном следственном управлении на очной ставке. Мы тогда вместе сидели внизу и ждали, когда за нами придет следователь. И я даже не знала, с кем сижу рядом. И он тоже не знал, что это я", - эмоционально заявила Панова журналистам во время перерыва.
Отметим, что интерес СМИ к данному уголовному делу не угас. Сегодня на процессе, кроме местных журналистов, были замечены федеральные и даже зарубежные телеканалы.
На вопрос Пановой, почему Кремко только спустя шесть лет решил написать на нее заявление в полицию, потерпевший ответил: "Тогда другие суды были".
"Закон не ограничивает потерпевших во времени в обращении с заявлениями и привлечении к уголовной ответственности. В любом случае такое заявление подлежит проверке и может являться основанием для возбуждения уголовного дела", - прокомментировал старший прокурор отдела гособвинения облпрокуратуры Георгий Паникаров.