О перспективе сделать Северный морской путь (СМП) круглогодичным и всесезонным, а также о необходимости восстановления военной инфраструктуры в Арктике вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил на пленарном заседании международного форума "Арктика: настоящее и будущее", который открылся сегодня в Санкт-Петербурге, передает корреспондент Накануне.RU.
Важность развития транспортной составляющей Арктической зоны России, по мнению вице-премьера, определена исключительным богатством шельфовой зоны и Арктической зоны России в целом. Из 67 действующих морских портов России 18 находятся там, и все они объединены в единую транспортную магистраль. По словам Рогозина, Северный морской путь обеспечивает взаимоувязанное развитие всех видов транспортного сообщения Арктической транспортной системы: воздушного, речного и железнодорожного.
"Без серьезной модернизации морской портовой инфраструктуры ставку на повышение конкурентоспособности Северного морского пути не приходится делать", - приводит слова Дмитрия Рогозина пресс-служба губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина, который также посетил заседание.
Рогозин обратил внимание на создание собственного ледокольного флота, который даст огромные перспективы для проводки судов по Севморпути.
В развитии Арктики вице-премьер делает ставку на инвестиционные проекты, основанные на принципах государственно-частного партнерства и возлагает надежду на вступление в силу с 1 января соответствующего федерального закона, который начнет работать в Арктике.
"Важно, чтобы те структуры и органы, которые отвечают за СМП, были не просто констатирующими факт некими органами правления, но они должны быть генераторами идей, они должны вырабатывать предложения по созданию тех технологий, которые позволят Севморпуть сделать круглогодичным и всесезонным", - сказал Рогозин.
В развитии транспортного сообщения Арктики могут помочь китайцы. Россия предложила партнерам из Поднебесной принять участие в создании железных дорог для подвоза грузов к портам Северного морского пути, добавил Дмитрий Рогозин.
"Мы им предложили участвовать в такого рода проектах создания железных дорог для подвоза грузов к портам Северного морского пути. Фактически теперь можно говорить о том, что будет не просто экономический "Шелковый путь", а прохладный, холодный "Шелковый путь". Думаю, что он скоро наполнится реальным содержанием", — цитирует Рогозина РИА Новости.
Рогозин отметил, что комплексное развитие Северного морского пути гарантирует "безопасное и всесезонное перемещение собственных и партнерских грузов независимо от внешнеполитической обстановки" между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом.
Вице-премьер России также заверил, что восстановление военной инфраструктуры в Арктике направлено не на милитаризацию, а на обеспечение безопасности и создание спокойных условий для людей.
"Восстановление военной инфраструктуры на территории арктического макрорегиона направлено не на милитаризацию Арктики, а на создание благоприятных, я бы сказал спокойных, условий для жизни и работы людей", - отметил Рогозин.
По словам зампреда правительства, восстановление военной инфраструктуры благосклонно скажется на развитии экономики региона в целом, а также на экономическом сотрудничестве.
Присутствовавший на заседании Госкомиссии губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин напомнил о вкладе округа в развитие российской Арктики – о проектах по созданию завода "Ямал-СПГ" и строящемся порте Сабетта.
"Сегодня стали очевидными попытки оказать давление на Россию через нарушение экономической логистики: блокируются проекты строительства новых трубопроводов в Европе, создаются препятствия для российских судов в черноморских проливах. Это в очередной раз доказывает, что Россия должна развивать Северный морской путь как независимый национальный маршрут. В своем ежегодном послании Федеральному собранию Владимир Путин прямо указал на это. Убежден, реализация инфраструктурных проектов на Ямале обеспечит динамичное развитие Северного морского пути, а также станет опорой стратегических интересов России в Арктике", - заключил Кобылкин.
Напомним, Северный морской путь - это самый северный в мире транспортный коридор, который обеспечивает эксплуатацию более 100 специализированных транспортных судов ледового класса. Северный морской путь предоставляет России свободный выход в Атлантический и Северный Ледовитый океаны.