Новости
Развитие сюжета:

20:38 10.09.2020 К 2024 году загрузка Севморпути будет на четверть ниже заявленной

22:39 23.09.2020 В "Росатоме" пообещали выполнить "майский указ" по загрузке СМП в 2025 году

10:58 08.06.2021 На арктическом маршруте стагнация: перевозки грузов по СМП за первое полугодие составили меньше 13 тонн

12:43 03.09.2021 Контейнерную линию на Севморпутин "обкатают" в 2022 году – Путин

Власти из-за возможных коллизий с международным правом не будут менять границы Северного морского пути
Экономика | Ямало-Ненецкий АО | Дальневосточный ФО | В России

Три министерства – по развитию Дальнего Востока и Арктики, транспорта, иностранных дел, а также "Росатом" на совещании у вице-премьера Юрия Трутнева договорились не расширять границы Северного морского пути (СМП). Это сделано для того, чтобы не возникло противоречий с международным правом, сообщает "РБК" со ссылкой на три источника, близких к участникам совещания.

Нынешние границы Севморпути – от Карских Ворот на западе до мыса Дежнева на Чукотке – определены в Кодексе торгового мореплавания РФ, и связаны с ледовой обстановкой в этих районах. На акваторию СМП распространяются особые правила судоходства: их Россия имеет право устанавливать в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву.

В мае Трунтнев поручил Минвостокразвития, Минтрансу и МИДу вместе с "Росатомом" обсудить идею расширения границы СМП, включив в них акватории пяти Баренцева, Белого, Печорского, Берингова и Охотского морей в рамках исключительной экономической зоны России. Это позволило бы гарантировать выполнение майского указа президента Владимира Путина, который поручил обеспечить к 2024 г. перевозку по СМП 80 млн т грузов ежегодно. По итогам 2019 года г. этот показатель, к слову, составил 31,5 млн т.

По словам источника, близкого к участникам совещания, больше всех против расширения границ возражал "Росатом". В письме в Минвостокразвития госкорпорация объясняла, что это повлечет за собой проблемы на международном уровне. В условиях глобального потепления доказать наличие льдов в новых акваториях сложно. Ряд портов, которые предлагается включить в путь, вообще не замерзают. При прежних границах нерешенным остается вопрос загрузки СМП до 80 млн т к 2024 г.



Предыдущие новости на эту тему:

10:40 07.03.2019 Депутаты предложили разрешить иностранным судам перевозки СПГ по Севморпути

12:47 09.04.2019 В Правительстве рассказали, где взять грузы для Северного морского пути

13:06 09.04.2019 Грузооборот по Севморпути к 2030 году увеличится до 110-120 млн тонн

13:05 27.04.2019 Северный морской путь могут состыковать с китайским шелковым морским путем

17:52 10.06.2019 Северный морской путь станет круглогодичным

12:15 14.11.2019 Экономист подверг сомнению заявления министра природы об увеличении грузооборота по Севморпути