Новости
Развитие сюжета:

10:55 15.12.2015 Арктика нуждается в десятках тысяч дополнительных квалифицированных специалистов, - Ливанов

09:52 02.06.2016 Для развития Северного морского пути предложено создать траст-фонд

09:09 30.06.2017 Развитием Северного морского пути займется специально созданная организация

09:39 08.11.2017 "Росатом" может стать инфраструктурным оператором Севморпути

12:11 25.04.2018 Законопроект о наделении "Росатома" полномочиями по развитию СМП в ближайшее время будет внесен в Госдуму

10:40 07.03.2019 Депутаты предложили разрешить иностранным судам перевозки СПГ по Севморпути

12:47 09.04.2019 В Правительстве рассказали, где взять грузы для Северного морского пути

13:06 09.04.2019 Грузооборот по Севморпути к 2030 году увеличится до 110-120 млн тонн

13:05 27.04.2019 Северный морской путь могут состыковать с китайским шелковым морским путем

17:52 10.06.2019 Северный морской путь станет круглогодичным

12:15 14.11.2019 Экономист подверг сомнению заявления министра природы об увеличении грузооборота по Севморпути

13:34 20.06.2020 Власти из-за возможных коллизий с международным правом не будут менять границы Северного морского пути

20:38 10.09.2020 К 2024 году загрузка Севморпути будет на четверть ниже заявленной

22:39 23.09.2020 В "Росатоме" пообещали выполнить "майский указ" по загрузке СМП в 2025 году

10:58 08.06.2021 На арктическом маршруте стагнация: перевозки грузов по СМП за первое полугодие составили меньше 13 тонн

12:43 03.09.2021 Контейнерную линию на Севморпутин "обкатают" в 2022 году – Путин

12:26 22.11.2021 На Северном морском пути в ледяном плену оказались два десятка судов

15:29 22.11.2021 Застрявшие во льдах суда показали неготовность Севморпути к круглогодичной навигации

05:11 18.01.2022 В "Росатоме" назвали причины затора в Арктике

15:06 19.04.2022 Россия должна создать шесть новых атомных ледоколов до 2030 года

17:49 19.04.2022 Санкции ЕС делают перспективной круглогодичную навигацию по СМП в восточном направлении

22:59 23.05.2022 Путин поручил законодательно закрепить Северный морской путь за "Росатомом"

05:18 24.05.2022 Правительство разработает план развития Севморпути до 2035 года

05:06 17.06.2022 Чекунков заявил о развороте РФ на Восток через Арктику

04:13 20.06.2022 СМИ: грузопоток на Севморпути может не достигнуть 80 млн тонн к 2024 году

14:58 04.08.2022 Правительство дало 1,8 триллиона на Северный морской путь

07:17 06.09.2022 Росатом: для развития Севморпути необходимо построить около 80 судов

11:39 07.09.2022 По Севморпути состоялся первый контейнерный рейс между Мурманском и Камчаткой

06:02 16.11.2022 Кабмин РФ ждет нового роста перевозок грузов по Севморпути в 2023 году

05:02 18.11.2022 Власти России хотят повысить качество навигации Севморпути

06:02 27.03.2023 "Росатом" разработал проект для круглогодичного судоходства на Севморпути

11:35 02.05.2023 Правительство расширило план развития Северного морского пути

04:09 16.06.2023 "Росатом": компании перевезут 80 млн тонн грузов по Севморпути

14:12 22.06.2023 В России построят суда ледового класса для Северного морского пути

18:08 23.08.2023 Генпрокуратура проверит расходование бюджетных денег на развитие Севморпути - источник

15:08 06.10.2023 Первое судно прошло из Шанхая в Балтийск по Северному морскому пути

12:27 18.10.2023 Путин пригласил руководителей заинтересованных стран присоединиться к проекту "Северный морской путь"

09:45 12.01.2024 Индия захотела проделать Северный морской путь

Мурманская область может стать новым центром сервисного обеспечения арктической морехозяйственной деятельности
Экономика | СЗФО | В России

Благодаря реализации проекта по развитию Мурманского транспортного узла, созданию инфраструктурных опорных баз освоения шельфовых месторождений и Кольской верфи Мурманская область может стать центром сервисного обеспечения арктической морехозяйственной деятельности. Об этом в своем докладе на форуме "Арктика: настоящее и будущее" заявила губернатор Марина Ковтун, сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона.

Ковтун напомнила, что значение реализации проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" в своем послании Федеральному собранию подчеркнул президент Владимир Путин. Он назвал Мурманский транспортный узел "мощным логистическим центром" страны.

"Мы осознаем масштабность государственных задач по освоению арктического шельфа, осознаем и роль Мурманской области как базы его освоения. Поэтому сегодня мы создаем все необходимые условия для наших стратегических партнеров-инвесторов", - отметила Марина Ковтун.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU

Сегодня компании "Роснефть" и "Газпром нефть" продолжают работу над проектной документацией для создания в Кольском заливе инфраструктуры опорных баз освоения шельфовых месторождений.

В этом году в Мурманской области компания "НОВАТЭК" приступила к инвестиционному проекту по созданию центра строительства крупнотоннажных морских сооружений. Центр разместится в селе Белокаменка, на западной стороне Кольского залива. Создание центра – Кольской верфи - проходит в рамках проекта Арктик СПГ-2 по освоению месторождений Гыдана. В 2017 г. компания пройти госэкспертизу и получить разрешение на строительство, сообщила Марина Ковтун.

Марина Ковтун, Дмитрий Рогозин, Артур Чилингаров, госкомиссия по вопросам развития Арктики|Фото: gov-murman.ru

"Создание Кольской верфи придаст серьезный импульс развитию Мурманской области: позволит создать тысячи рабочих мест, привлечь в регион высококвалифицированный персонал и повысить компетенцию местных предприятий. Но, пожалуй, самое главное, что этот проект станет площадкой для локализации высоких технологий в России", - отметила, говоря о значении проекта, глава региона.

Говоря о государственном регулировании развития арктических территорий, Марина Ковтун призвала все арктические субъекты включиться в работу над базовым документом - законом развитии Арктической зоны РФ, подготовка проекта которого началась в этом году.

Дмитрий Рогозин, Артур Чилингаров, госкомиссия по вопросам развития Арктики|Фото: gov-murman.ru

В документе должны найти отражение особые подходы к бюджетной, налоговой и тарифной политике для арктических территорий. Например, возможно применение особых правовых режимов предпринимательской деятельности в Арктике по аналогии с территориями опережающего социально-экономического развития. Чтобы снизить нагрузку на бизнес, необходимо проработать возможность компенсации предприятиям так называемого "северного удорожания".

Тема консолидации позиций арктических регионов, общественных организаций, федеральных органов власти по вопросам развития Арктики стали основным лейтмотивом выступлений пленарного заседания. Так, руководитель форума Артур Чилингаров подчеркивал, что арктические регионы, где реализуются конкретные проекты, являются "арктической передовой страны", где накоплена уникальная практика работы в Арктике.

госкомиссия по вопросам развития Арктики, СМП, Кобылкин, Рогозин|Фото: правительство.янао.рф

Напомним, вчера в Санкт-Петербурге началась работа международного форума "Арктика: настоящее и будущее". Участники заседания Госкомиссии под председательством Дмитрия Рогозина успели обсудить меры по реализации государственной политики в Арктике, направления развития портовой инфраструктуры в Арктической зоне Российской Федерации. Свое предложение внесла и губернатор Мурманской области Марина Ковтун.



Предыдущие новости на эту тему:

14:45 24.03.2015 Министры, полпреды, губернаторы - правительство утвердило состав комиссии по развитию Арктики

11:25 27.03.2015 Госкомиссия по Арктике соберется на первое заседание в апреле

16:28 09.04.2015 Госкомиссия по Арктике рассмотрит развитие Северного морского пути

18:44 14.04.2015 Рогозин сказал губернаторам стать "ближе к теме" Севморпути и пообещал огромные бюджетные вливания

22:13 19.11.2015 "Севморпуть" встретил преграды: "До сих пор это не транзитный коридор, а просто проход"

11:42 08.12.2015 Глава Мурманской области предложила построить на берегу Кольского залива современную нефтеперарабатывающую инфраструктуру

18:13 07.12.2015 "Милитаризация" Арктики и круглосуточный Северный морской путь. Члены Госкомиссии обсудили реальное наполнение "холодного "Шелкового пути"