Управлением и развитием Северного морского пути займется специализированная организация, сообщил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в ходе встречи вице-премьера – полпреда президента в ДФО на Дальнем Востоке Юрия Трутнева с заместителем премьера Гоcсовета КНР Ван Яном.
"Сегодня ключевая задача – увеличение судов, проходящих по Северному морскому пути в период чистой воды. Это даст практический опыт и понимание маршрута китайским судовладельцам. На этой основе будут выработаны требования к обустройству маршрута необходимыми сервисами и видами обеспечения", - заявил Галушка.
По его словам, важно усилить взаимодействие с китайскими судоходными компаниями для составления перечня действий необходимых для обустройства маршрута Северного морского пути.
Заинтересованность к проекту со стороны Китая подтвердил Ван Ян, отметив важность увеличения пропускной способности дальневосточных портов для его реализации.
Стоит отметить, в настоящий момент разработана оптимальная логистическая схема регулярной арктической контейнерной линии, включающая два порта-хаба в Петропавловск-Камчатском и Мурманске. Уникальность этого маршрута заключается в том, что грузовладельцы из Северо-Восточной Азии при транзите грузов в Северную Европу экономят до девяти суток при практически идентичной стоимости по сравнению с маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы.
В ходе переговоров обе стороны подтвердили заинтересованность в реализации ключевых проектов - международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2".
Как подчеркнул Юрий Трутнев, правительство России приняло целый ряд мер, направленных на улучшение условий для перемещения китайских грузов на территорию России.
"Пункты пропуска в Приморском крае заработали в круглосуточном режиме. Создано "одно окно", определен один орган - осуществляющий контроль грузов на границе. Введено электронное декларирование грузов. Установлены предельные сроки ожидания и собственно таможенного контроля транспортных средств", - пояснил Юрий Трутнев.
Он напомнил, что на прошлой неделе Правительство утвердило постановление, разработанное Минвостокразвития России, устанавливающее пункты пропуска в портах Приморского края местом осуществления государственного таможенного контроля транзитных грузов из северо-восточных провинций Китая, что должно сократить время прохождения транзитных грузов по МТК в шесть раз.
Напомним, МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" проходят через территорию свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края. Совокупная экономия китайских грузоотправителей при использовании МТК оценивается в 1 млрд долларов ежегодно. по оценкам экспертов, при отправке зерновых грузов из китайского Хуньчуня в Шанхай экономия на тонну составляет до 20 долларов по железной дороге и до 40 долларов при отправке автомобильным транспортом через "Приморье-2" в сравнении с внутрикитайским маршрутом. Аналогичная ситуация и с контейнерными грузами – экономия на контейнер составляет 315 долларов по железной дороге и 595 долларов – по автомобильной.