Новости
Развитие сюжета:

11:29 17.01.2017 "Время, чтобы откорректировать какие-либо вопросы, есть", - в екатеринбургской мэрии назвали предварительным постановление о новой маршрутной сети

14:15 17.01.2017 Депутат ЕГД – о внедрении новой транспортной схемы Екатеринбурга: "Нужно общаться с людьми, прислушиваться к ним"

11:13 18.01.2017 "Я убеждена в одном – бурная реакция людей показала, что эту непродуманную реформу просто необходимо остановить", - Мерзлякова обратилась к Якобу

14:03 18.01.2017 Екатеринбуржцы выходят на улицы, протестуя против "транспортной реформы"

15:09 19.01.2017 81 минута вместо 40: в Екатеринбурге провели эксперимент по новой транспортной схеме

16:40 19.01.2017 Новую транспортную систему Екатеринбурга предлагают обсудить на референдуме

16:34 20.01.2017 В Екатеринбурге на заседании гордумы рассмотрят новую транспортную систему

15:19 23.01.2017 Чернецкий оказался не в курсе новой схемы маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге

15:37 23.01.2017 На маршрутах Екатеринбурга собирают подписи против новой транспортной системы города: "Инициатива исходит от сотрудников, которые могут лишиться работы"

16:18 23.01.2017 Мэрия Екатеринбурга проведет опрос горожан по поводу новой транспортной системы

14:02 24.01.2017 Опубликован второй вариант транспортной схемы Екатеринбурга - без особых изменений

15:48 24.01.2017 "Моя позиция: мы 1 июля проснемся и поедем по-новому, в какой бы стадии ни находилось внедрение новой схемы", - Липович

17:38 24.01.2017 Власти запретили митинг против "транспортной реформы" в центре Екатеринбурга

11:26 26.01.2017 В Екатеринбурге в ближайшие три года появятся теплые остановки

11:09 30.01.2017 "Ни о каком интервале 5-7 минут даже и речи идти не может", - водитель автобуса раскритиковал новую схему движения транспорта в Екатеринбурге

12:42 30.01.2017 Участники митинга против "транспортной реформы" в Екатеринбурге снимут клип: "Он станет "гимном" борцов за сохранение общественного транспорта"

10:18 03.02.2017 "Это утопия". Глава свердловской ГИБДД жестко высказался по поводу новой маршрутной схемы в Екатеринбурге

15:56 07.02.2017 Внедрение новой маршрутной сети Екатеринбурга отложено до 2019 года

16:39 07.02.2017 "Коллективный Тунгусов" распался? Пока депутатам описывали плюсы транспортной реформы, Липович был отправлен в отставку, а нововведения отложены

10:24 08.02.2017 Авторы новой схемы движения общественного транспорта в Екатеринбурге расстроились, что ее внедрение перенесено

09:07 09.02.2017 А как же перенос транспортной реформы? Часть автобусных маршрутов Екатеринбурга сократят с 1 июля

14:02 09.02.2017 Куйвашев рассчитывает, что Екатеринбург не откажется от "транспортной реформы"

14:58 09.02.2017 Генпрокуратуру попросили проверить контракт ЕТТУ и разработчиков новой транспортной схемы

11:19 14.02.2017 Мэрия Екатеринбурга о внедрении новой транспортной схемы: "Никакой отмены нет"

12:23 16.02.2017 Холманских о новой транспортной схеме Екатеринбурга: "Конечно же, там были допущены нарушения"

14:10 20.02.2017 Первые выделенные полосы в рамках "отложенной транспортной реформы" появятся в Екатеринбурге уже в мае

10:30 22.02.2017 "Ждать, что первые лица "серого дома" заинтересуются мнением горожан, бесполезно". В мэрии Екатеринбурга ответили "отписками" на предложение провести референдум по "транспортной реформе"

15:10 22.02.2017 Администрация Екатеринбурга опубликовала список улиц, где планируется сделать "выделенки"

11:02 03.03.2017 Разработчиков новой транспортной схемы в Екатеринбурге вызвали в прокуратуру

14:36 03.03.2017 В рамках "транспортной реформы" в Екатеринбурге определены почти 50 участков, где построят новые или перенесут старые остановки

15:36 23.03.2017 После переименования остановок транспорта в Екатеринбурге в мэрии обсудили их перенос

В Госдуме раскритиковали новую маршрутную сеть в Екатеринбурге: "Нас ждет профанация, а не реформа"
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Депутат Госдумы от Свердловской области Андрей Альшевских раскритиковал новую маршрутную сеть Екатеринбурга. Парламентарий по пунктам разобрал, что ждет Екатеринбург и почему не стоит торопиться с внедрением новой схемы, ответив, что "нас ждет профанация, а не реформа", передает корреспондент Накануне.RU.

Своим мнением Андрей Альшевских поделился на своей странице в Facebook. В частности, депутат согласился, что необходимость реформы назрела давно, а общественный транспорт столицы Среднего Урала "пора выручать, спасать, модернизировать". Однако, в настоящее время происходит подмена понятий.

"Нас убеждают чиновники, часто произносится в СМИ, что готовится реформа общественного транспорта Екатеринбурга. Простите, но нас обманывают. То, что перетасовали маршруты, многие сократив, то, что опять вырастет стоимость проезда, даже если введут "повременку", тянет максимум на припарки. Нас ждет профанация, а не реформа", - подчеркнул Альшевских.

трамвай, вагон|Фото: НПО Автоматики

Депутат отметил, что "никто не против перемен, когда они гарантированно полезны", однако если не развивать городскую среду, а общественный транспорт одна из ее составляющих, "на выходе пассажиры получат полумеры".

"Вспомните, сколько раз за последние годы нам повышали плату за проезд?! Что-то поменялось в итоге? Нас окружают неудобные и зачастую разломанные остановочные комплексы. Мы наблюдали, какой осознанный, полагаю, бардак творился с рекламой в транспорте не один год. Нам обещали еще чуть ли не лет десять назад, что обособят трамвайные пути. А воз и ныне там. Или напомню про опасные узкие остановки. Одни ждут трамвай, другие выходят из него, а по факту не разминуться… И "пихают" друг друга зачастую под колеса…Даже с элементарным в третьем городе страны власти не могут или не хотят справиться – разместить на каждой остановке расписание транспорта. Потому, повторю, без комплексного подхода к делу, даже если мэрия и верит искренне в свою миссию, успех ее не ждет", - напомнил Андрей Альшевских.

Депутат привел в качестве примера транспортные системы в Европе, на которую так любят ссылаться и равняться чиновники администрации города. Так, например, в Варшаве есть две ветки метро и, согласно официальному сайту, 27 трамвайных линий, которые пересекают весь город: "То есть из трамвая в трамвай без особой нужды не приходится "скакать". Кроме того, в столице Польши огромное количество автобусных рейсов. При этом, для разовых поездок в общественном транспорте действует "повременка" – 20, 75 или 90 минут, а трамвайные ветки обособлены и выделены.

"Представьте теперь, как у нас придется тяжко пенсионерам, людям с ограниченными возможностями здоровья после всех пересадок. Или задумайтесь, если введут повременные билеты, у скольких пассажиров прихватит сердце, когда трамваи, автобусы, троллейбусы "застрянут" в пробке. Ведь пассажиры заплатили за время… Объективно, что перенервничают", - отметил Альшевских.

Накануне.ru(2009)|Фото: Накануне.RU

"Обойма" "серого дома" за небольшими исключениями стабильно одна и та же. То есть "реформировать" общественный транспорт сейчас взялись те, кто наблюдал за "раздербаниванием" нашего МоАПа, кто в свое время помогал "плодиться" в Екатеринбурге маршруткам, и далее. Очнулись, опомнились? Или что произошло? По давней традиции "серый дом" не поинтересовался у жителей Екатеринбурга, готовы ли мы все к автобусным, троллейбусным и трамвайным новшествам. А зря. Образно замечу, что у свердловчан (екатеринбуржцев) на генетическом уровне заложено, что, например, "первый" трамвай ходит со Вторчермета на Волгоградскую, а "четверка" – с "Южной" на Шарташ. Соответственно, почему привычки целых поколений "ломают через колено". А судьи, простите, кто? Кто сказал, что станет лучше?" - поделился сомнением народный избранник.

Любопытно, по данным Альшеских, за свои разработки "Город.PRO" получил больше 8 млн руб. 

"По сути, за то, что "поставили на уши" сотни тысяч человек. К слову, изначально свою работу они оценили меньше на 130 тыс. руб., чем конкурент из Санкт-Петербурга, ООО "Транспортная интеграция". Будем считать, землякам повезло, и никакой связи с мэрией за ними никогда не наблюдалось. Сам заказ, который выиграл "Город.PRO", назывался весьма сурово "Выполнение научно-исследовательских работ по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта". Пропустим тот момент, что закупка объявлялась ЕТТУ, хотя это, скорее, анекдотично. Объясните мне, пожалуйста, другое. Какое образование должно быть у людей, чтобы выполнить научную работу по общественному транспорту? Какой опыт? Сколько оптимизаций они уже придумали? В каких городах? Ни одной же. А чего добились, кроме ярких постов в соцсетях? Допустим, молодые люди умеючи прикрываются именем американского эксперта Jarrett Walker, с которым сотрудничают. Хорошо, обозначьте его конкретные достижения в создании новой транспортной схемы для Екатеринбурга. Не прячьтесь за фразой "про коммерческую тайну". Также интересует, какую ответственность "Город.PRO" возьмет на себя, если придумки провалятся при реализации? Из соцсетей удалятся?! И то ведь сомнительно, что решатся…" - возмущен парламентарий.

В заключение депутат отметил, что дальнейшая судьба "реформы" находится исключительно в руках служащих администрации Екатеринбурга, и призвал всех ответственных лиц не торопиться.

"Пока что полезнее, считаю, отложить наработки "Города.PRO" в долгий ящик. Лучше, если муниципалитет закажет альтернативные проекты… у специалистов. И обязательно мнение горожан брать в приоритет. Ломать – не строить", - подчеркнул парламентарий.

Напомним, новая схема движения общественного транспорта в Екатеринбурге будет внедрена с 1 июля этого года. Планируется отменить большинство маршрутов общественного транспорта – в общей сложности более 100. Вместо них планируется внедрить новые маршруты. По задумке разработчиков, транспорта меньше не станет, изменятся маршруты и частота движения, что якобы позволит добираться до места назначения быстрее, хоть и с пересадками. 

Накануне.ru(2009)|Фото: Накануне.RU

При этом, 13 января РЭК одобрила повышение стоимости проезда в общественном транспорте - до 28 руб. Изменения вступят в силу с 1 февраля этого года. 

Новой транспортной схемой уже заинтересовались в прокуратуре и начали проверку. Кроме того, в ЗакСО будет создана рабочая группа, которая также займется изучением проекта. Любопытно, что ответственным назначен депутат Валентин Лаппо, считающийся близким к городским властям - в парламент он перешел с поста главы района.



Предыдущие новости на эту тему:

17:51 11.01.2017 С 1 июля в Екатеринбурге отменят большинство маршрутов общественного транспорта

12:55 13.01.2017 Эксперт: Новая транспортная схема в Екатеринбурге будет удобной при почасовой оплате проезда

11:05 16.01.2017 Новую транспортную схему Екатеринбурга проверит прокуратура

12:57 16.01.2017 Изменением транспортной схемы в Екатеринбурге заинтересовались депутаты ЗакСО: Бабушкина поручила разобраться в вопросе профильному комитету