Мнения экспертов о новой маршрутной сети Екатеринбурга разделились. Перевозчики уверены, что с ее введением будет только лучше, тогда как депутаты городской думы считают, что подобная оптимизация станет удобной для пассажиров только при введении почасового тарифа на проезд, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, новая схема движения общественного транспорта в Екатеринбурге будет внедрена с 1 июля этого года. Планируется отменить большинство маршрутов общественного транспорта – в общей сложности более 100. "Под нож" идут 89 маршрутов автобусов, 18 – трамваев и восемь – троллейбусов. Вместо них планируется внедрить новые маршруты. По задумке разработчиков, транспорта меньше не станет, изменятся маршруты и частота движения, что якобы позволит добираться до места назначения быстрее, хоть и с пересадками.
Как сообщил Накануне.RU источник в транспортной сфере Екатеринбурга, попросивший не называть его имени, с введением новой схемы хочется полагать, что будет лучше.
"На сегодняшний день мы должны понять, чего хотим и к чему стремимся. Мы хотим, чтобы у нас был безопасный пассажирский транспорт, чтобы не было "гонок" на дорогах, чтобы Екатеринбург приобрел европейское цивилизованное лицо. Если мы хотим стремиться к таким задачам, то определенные шаги надо делать. И то, что сейчас будет реорганизовываться сеть пассажирских перевозок – это шаг в правильном направлении. Как в любом деле, возможны некоторые недоразумения, но они будут оперативно изменяться в лучшую сторону. Администрация города будет делать шаги в этом направлении. Сумасшедших нет, все хотят, чтобы было только лучше", - уверен источник.
По его словам, сейчас к общественному транспорту в Екатеринбурге есть определенные вопросы.
"Сам транспорт "разношерстный" и разного качества, в вечерние часы не ходит – проблемы есть. С новой системой эти недостатки устраняются: за каждый срыв в расписании будет финансовое наказание. Есть много положительного, мы как раз сейчас изучаем новую транспортную сеть. Что касается пересадок – конечно, будет волна возмущений, если не будет разъяснительной работы с жителями Екатеринбурга. Думаю, время разъяснить пока есть. Пассажирам самое главное – доехать. Сейчас они привыкли к одной схеме, теперь она будет изменена. К слову, сама схема, возможно, будет корректироваться. Люди наверняка будут обращаться в администрацию с пожеланиями, там будут реагировать", - полагает он.
Как сообщил Накануне.RU депутат Екатеринбургской городской думы Александр Косинцев, оптимизация транспортной сети в уральской столице необходима, но эта тема очень резонансная.
"Я вспоминаю слова Виктора Черномырдина, который говорил: хотели как лучше, а получилось, как всегда. Мы говорили об оптимизации, потому что в городе слишком много дублирующих маршрутов. Есть метрополитен, вдоль него по этому же маршруту идет трамвай, рядом – троллейбус, несколько маршрутных такси. Они разбирают весь пассажиропоток. Из-за этого мы задаем вопрос: почему у нас снижается количество пассажиров в метрополитене, почему его доходность падает? В этой связи нужно оптимизировать транспорт, количество перевозочных единиц сократится, но они будут ездить чаще, потому что сконцентрируются на особых маршрутах.
По сути, основания для оптимизации у нас в городе изначально имелись и до сих пор имеются, но есть один вопрос. Это очень резонансная тема, и если человек раньше ездил, условно, с Вторчермета до Уралмаша без пересадок, его все устраивало. Сейчас ему предлагается сделать две пересадки и заплатить, соответственно, трижды. Такая оптимизация и пересадки будут удобны, когда у нас будет введен почасовой тариф – неважно, сколько пересадок ты сделал, а важно, сколько времени находился в транспорте. Если такой тариф будет, то предложенная сейчас оптимизация будет как никогда актуальной", - считает Косинцев.
Парламентарий добавил, что вопрос уже стоит на повестке дня.
"При формировании бюджета 2017 года я задавал этот вопрос, и мне ответили, что такая схема изучается. Подобная схема внедрена за рубежом, туда готова выехать делегация, чтобы познакомиться с опытом перехода на такой почасовой тариф, чтобы потом попытаться внедрить его в Екатеринбурге. Но окончательного согласия по этому вопросу пока нет. Дело в том, что даже если мы такой тариф будем вводить, нужно будет представить обоснование, что люди теряют и что приобретают с его введением.
Еще немаловажный момент – пробки. Может получиться, что стою на месте и плачу городскому транспорту. В этих условиях решением может стать введение выделенных полос для движения общественного транспорта. Мы прекрасно понимаем, что это комплекс работ, но найдутся ли деньги, чтобы сделать на дорогах эти выделенные полосы в течение этого года? Я думаю, что это невозможно, нереально. А делать это только на центральных улицах при введении новой маршрутной сети по всему городу смысла не имеет", - считает депутат.
По его словам, еще один немаловажный вопрос: почему нет диалога с населением?
"Почему людям никто ничего не объяснил? Обстановка сегодня накалена, людям нужно рассказать, в чем будет их выигрыш, что они обретут, что потеряют? Это важнейший вопрос, потому что и к нам, депутатам, будут обращаться наши избиратели. Что нам отвечать, что это все в конечном счете правильно и вводить такую систему было нужно? Но для этого нужны аргументы. Не было диалога с людьми, не было диалога и с депутатами по этому вопросу. Начните с нас, расскажите, что происходит. Каким образом было принято решение перейти на новую транспортную схему, докажите, аргументируйте. И все станет понятно", - заключил Александр Косинцев.
Напомним, как сообщало Накануне.RU, также в Екатеринбурге повысили стоимость проезда в общественном транспорте – до 28 руб. Решение было принято сегодня Региональной энергетической комиссией. Новая цена начнет действовать с 1 февраля.