Новости
Развитие сюжета:

11:13 18.01.2017 "Я убеждена в одном – бурная реакция людей показала, что эту непродуманную реформу просто необходимо остановить", - Мерзлякова обратилась к Якобу

14:03 18.01.2017 Екатеринбуржцы выходят на улицы, протестуя против "транспортной реформы"

15:09 19.01.2017 81 минута вместо 40: в Екатеринбурге провели эксперимент по новой транспортной схеме

16:40 19.01.2017 Новую транспортную систему Екатеринбурга предлагают обсудить на референдуме

16:34 20.01.2017 В Екатеринбурге на заседании гордумы рассмотрят новую транспортную систему

15:19 23.01.2017 Чернецкий оказался не в курсе новой схемы маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге

15:37 23.01.2017 На маршрутах Екатеринбурга собирают подписи против новой транспортной системы города: "Инициатива исходит от сотрудников, которые могут лишиться работы"

16:18 23.01.2017 Мэрия Екатеринбурга проведет опрос горожан по поводу новой транспортной системы

14:02 24.01.2017 Опубликован второй вариант транспортной схемы Екатеринбурга - без особых изменений

15:48 24.01.2017 "Моя позиция: мы 1 июля проснемся и поедем по-новому, в какой бы стадии ни находилось внедрение новой схемы", - Липович

17:38 24.01.2017 Власти запретили митинг против "транспортной реформы" в центре Екатеринбурга

11:26 26.01.2017 В Екатеринбурге в ближайшие три года появятся теплые остановки

11:09 30.01.2017 "Ни о каком интервале 5-7 минут даже и речи идти не может", - водитель автобуса раскритиковал новую схему движения транспорта в Екатеринбурге

12:42 30.01.2017 Участники митинга против "транспортной реформы" в Екатеринбурге снимут клип: "Он станет "гимном" борцов за сохранение общественного транспорта"

10:18 03.02.2017 "Это утопия". Глава свердловской ГИБДД жестко высказался по поводу новой маршрутной схемы в Екатеринбурге

15:56 07.02.2017 Внедрение новой маршрутной сети Екатеринбурга отложено до 2019 года

16:39 07.02.2017 "Коллективный Тунгусов" распался? Пока депутатам описывали плюсы транспортной реформы, Липович был отправлен в отставку, а нововведения отложены

10:24 08.02.2017 Авторы новой схемы движения общественного транспорта в Екатеринбурге расстроились, что ее внедрение перенесено

09:07 09.02.2017 А как же перенос транспортной реформы? Часть автобусных маршрутов Екатеринбурга сократят с 1 июля

14:02 09.02.2017 Куйвашев рассчитывает, что Екатеринбург не откажется от "транспортной реформы"

14:58 09.02.2017 Генпрокуратуру попросили проверить контракт ЕТТУ и разработчиков новой транспортной схемы

11:19 14.02.2017 Мэрия Екатеринбурга о внедрении новой транспортной схемы: "Никакой отмены нет"

12:23 16.02.2017 Холманских о новой транспортной схеме Екатеринбурга: "Конечно же, там были допущены нарушения"

14:10 20.02.2017 Первые выделенные полосы в рамках "отложенной транспортной реформы" появятся в Екатеринбурге уже в мае

10:30 22.02.2017 "Ждать, что первые лица "серого дома" заинтересуются мнением горожан, бесполезно". В мэрии Екатеринбурга ответили "отписками" на предложение провести референдум по "транспортной реформе"

15:10 22.02.2017 Администрация Екатеринбурга опубликовала список улиц, где планируется сделать "выделенки"

11:02 03.03.2017 Разработчиков новой транспортной схемы в Екатеринбурге вызвали в прокуратуру

14:36 03.03.2017 В рамках "транспортной реформы" в Екатеринбурге определены почти 50 участков, где построят новые или перенесут старые остановки

15:36 23.03.2017 После переименования остановок транспорта в Екатеринбурге в мэрии обсудили их перенос

Депутат ЕГД – о внедрении новой транспортной схемы Екатеринбурга: "Нужно общаться с людьми, прислушиваться к ним"
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

В Екатеринбурге одна из самых обсуждаемых тем последних дней - внедрение новой транспортной схемы и отмена множества трамвайных, троллейбусных и автобусных маршрутов. Общественным транспортом пользуется большая часть населения города и пригорода, у людей непонимание: зачем и кому вообще это нужно? Администрация объясняет: модернизация улучшит качество работы общественного транспорта, время ожидания на остановках сократится, не будет переполненных автобусов и дорога из пункта А в пункт В станет комфортнее. Но пассажиры возмущены, ведь маршруты сократятся, увеличится количество пересадок, а, значит, и расходы на проезд. Опасаются и частные перевозчики, ведь реформация транспортной сети их тоже касается. Зачем это нужно, чего нельзя допустить и о чем еще стоит подумать, рассказал Накануне.RU депутат Екатеринбургской городской думы Александр Косинцев.

Вопрос: Для чего нужна новая маршрутная сеть? Почему бы просто не добавить в уже имеющиеся маршруты дополнительный транспорт, это не только сократит время ожидания на остановках, но и добавит новые рабочие места.

Косинцев Александр|Фото: Накануне.RUАлександр Косинцев: Главная проблема транспортных сетей Екатеринбурга сейчас – это излишняя конкуренция разных видов транспорта в рамках одного маршрута.  Например, Проспект космонавтов: метро, которое вмещает огромное количество пассажиров, несколько номеров трамваев, троллейбусов, автобусов и маршруток. Это неправильно спланированная транспортная сеть, которую необходимо оптимизировать. Нужно не количество вагонов увеличивать, а частоту движения. Как это сделать? Дублирующие маршруты ликвидировать и добавить освободившийся транспорт к одному окончательному маршруту. Это гипотетически так, но нужно учитывать пробки. А это вопросы уже другого порядка, которые требуют принятия дополнительных мер для развития дорожной сети: регулировка, дополнительные полосы для общественного транспорта и так далее.

Вопрос: Почему сокращение и введение новых маршрутов принимается так решительно резко и одновременно? В Москве, например, введение новых транспортных сетей происходит постепенно, по одному маршруту, отслеживается реакция пассажиров, рассчитывается, сработала ли оптимизация. Не приведет ли эта решительность к непоправимым ошибкам?

Александр Косинцев: Да, конечно, мгновенный переход создает массу проблем для жителей. Возникает проблема даже в осознании нового маршрута, нужно время, чтобы привыкнуть, как и где совершать пересадку – раньше человек ехал на работу по одному длинному маршруту, а теперь потребуется совершить переход на другой транспорт, это вызовет свою волну недовольств, а это неправильно. Поэтапная реформа – это здравый подход.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: Многие жители уже недовольны сокращением маршрутов, и тем фактом, что ездить теперь придется с пересадками, есть мнение, что это сделано для получения прибыли, а не оптимизации общественного транспорта, особенно в связи с недавним повышением цен на проезд. Так ли это?

Александр Косинцев:  Да, это резонное замечание, администрация предлагает ввести почасовой тариф. Временной трафик, что-то вроде проездного, но оплачивается не одна поездка, а время в пути, приблизительное время, необходимое, чтобы добраться из одного пункта в другой, будет рассчитано заранее.  Условно, если человеку нужно добраться с Вторчермета до района УПИ, ему потребуется час, он покупает один билет, которым он сможет пользоваться в любом виде транспорта в течение часа.

Однако есть такой фактор, как пробки, который невозможно заранее рассчитать, и мы возвращаемся снова к вопросам организации дорожной сети, о которых еще нужно думать.

Вопрос: Частные перевозчики считают, что новая транспортная система не так идеальна, как на бумаге. По их мнению, решение о сокращении маршрутов может привести к коллапсу на дорогах. И где будут работать люди с удаленных маршрутов - водители и кондукторы?

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Александр Косинцев: Перейдут на другие маршруты. Конечно, может возникнуть такой человеческий фактор, когда водителя, который много лет проработал в центре, переведут на отдаленную часть города, потребуется время, чтобы перестроиться, привыкнуть, но это не страшно.

А что касается частных перевозчиков, конечно, они переживают, и в первую очередь за свои финансовые потоки. Ведь в центре останется только муниципальный транспорт: большие автобусы в связи со значительным пассажиропотоком, а средние и малые автобусы рассредоточат на периферии. Но тут либо потакать им, за счет увеличения стоимости услуг, либо просто заменить их на другие частные компании.

Вопрос: Может ли так произойти, что изменения транспортных сетей летом 2017 все-таки не случится и почему?

Александр Косинцев: Может, если не удастся доказать жителям, что это действительно приведет к улучшению транспортных услуг. Либо реформация произойдет локально, с отдельными частями маршрутов и видов транспорта. Почему эта тема так возбудила общественность? Потому что касается практически каждого, недовольство – это понятно, ко всему новому и к изменениям всегда такая реакция.

Нужно общаться с людьми, прислушиваться к ним. Или объяснять на примере одного маршрута, тестового, чтобы пассажир попробовал, проехал, понял, что стало действительно лучше и удобнее, остался доволен и благодарен. 

Екатерина Третьякова



Предыдущие новости на эту тему:

17:51 11.01.2017 С 1 июля в Екатеринбурге отменят большинство маршрутов общественного транспорта

12:55 13.01.2017 Эксперт: Новая транспортная схема в Екатеринбурге будет удобной при почасовой оплате проезда

11:05 16.01.2017 Новую транспортную схему Екатеринбурга проверит прокуратура

12:57 16.01.2017 Изменением транспортной схемы в Екатеринбурге заинтересовались депутаты ЗакСО: Бабушкина поручила разобраться в вопросе профильному комитету

10:06 17.01.2017 В Госдуме раскритиковали новую маршрутную сеть в Екатеринбурге: "Нас ждет профанация, а не реформа"

11:29 17.01.2017 "Время, чтобы откорректировать какие-либо вопросы, есть", - в екатеринбургской мэрии назвали предварительным постановление о новой маршрутной сети