На маршрутах Екатеринбурга собирают подписи против новой транспортной системы города: "Инициатива исходит от сотрудников, которые могут лишиться работы" Общество
| Свердловская область
| Уральский ФО
В маршрутах общественного транспорта Екатеринбурга начали собирать подписи против новой транспортной системы города. Сотрудники боятся потерять работу в результате "новшеств" и грозят забастовками, граждане также не поддерживают новую схему, передает корреспондент Накануне.RU.
Так, на маршруте №054 пассажирам предлагалось подписать документ о том, голосуют ли они "за" новую схему общественного транспорта или "против". Согласно предварительным результатам, подавляющее число горожан не поддерживают нововведения.
"Инициатива не моя, а трудовых коллективов. Люди же остаются без работы, - поясняет директор ООО "Параллель" Сергей Антропов. - Сейчас где-то 1,5 тыс. автобусов ходит в городе, при новой сети будет 500. Согласно постановлению, которое Якоб подписал, люди понимают, что около 1 тыс. автобусов буквально встанут на свалку, а сотрудники останутся без работы. Мало того, они хотели забастовку сделать о том, что не будут на работу выходить, но мы их отговорили от этого, и они решили, видимо, собирать подписи".
Сами граждане, подписывая документ, также делятся своими мыслями: "Так ничего ведь не спрашивали - ввели и все, им какая разница, удобно, не удобно", - говорит одна из жительниц. "Это все не для горожан, это для администрации - стоимость Е-карты повысили, вот и они забегали!", - отмечает другая. "Ладно бы новые маршруты, но при снижении (стоимости) проезда - так они и (цену на) проезд повышают! Это как вообще?!", - негодуют пассажиры. Некоторые считают, что все подписи ни к чему не приведут: "Да ничего не поменяется, никто ничего не отменит, хоть всю Россию против подними - у них уже все решено там, посмотрят на подписи эти и забудут".
Напомним, новая схема движения общественного транспорта в Екатеринбурге будет внедрена с 1 июля этого года. Планируется отменить большинство маршрутов общественного транспорта – в общей сложности более 100. "Под нож" идут 89 маршрутов автобусов, 18 – трамваев и 8 – троллейбусов. Вместо них планируется внедрить новые маршруты. По задумке разработчиков, транспорта меньше не станет, изменятся маршруты и частота движения, что якобы позволит добираться до места назначения быстрее, хоть и с пересадками.
"Инициаторы заявляют о 5-минутном интервале, но это нереально с учетом наших пробок. Одно дело в теории, другое – на практике. За это время будет накапливаться столько народу, что они в один автобус просто не войдут. Что касается отдельных полос общественного движения, то если взять, к примеру, участок ул. Вильгельма де Геннина от Краснолесья до кольца, на котором есть выделенная линия для автобусов, то в январе она еще ни разу не чистилась. Вы же прекрасно знаете, что ГИБДД уже закрывала несколько улиц нечищеных. Это все слова, а по факту-то выглядит по-другому. А на узких улочках это вообще невозможно реализовать. В центре все автобусы пустили по ул. Малышева, по ул. Ленина предполагается, что будет ходить только трамвай. Сколько по ул. Малышева полос? Можно ли там выделить эти линии? Я думаю, что нет. А зимой там вообще одна колея, в одну колоночку все едут", - добавил Антропов.
Напомним, на прошлой неделе в Екатеринбурге был проведен эксперимент: добраться из одной точки города в другую, пользуясь при этом маршрутами новой транспортной системы. В результате пришлось ехать в два раза дольше по времени, чем при нынешней системе, при этом по дороге были сделаны две вынужденные пересадки.
Добавим также, что 13 января РЭК одобрила повышение стоимости проезда в общественном транспорте - до 28 руб. Изменения вступят в силу с 1 февраля этого года.