Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова обратилась с открытым письмом к главе администрации Екатеринбурга Александру Якобу. В нем она просит сити-менеджера остановить "транспортную реформу" и извиниться перед жителями города. Текст обращения опубликован на официальном сайте свердловского омбудсмена, передает корреспондент Накануне.RU.
"Прошедшее с момента подготовки моего письма время показало, что работа общественного транспорта Екатеринбурга требует внимания и обсуждения. Возможно, если бы своевременно была создана рабочая группа по проводимой сейчас реформе и в ее работе приняли участие общественники, то решение о кардинальной перестройке городской транспортной системы было бы более взвешенным и подготовленным. Вот уже неделя, как город Екатеринбург сотрясают баталии. Новость об изменении транспортных маршрутов буквально "взорвала" интернет. Оказалось, люди не рады свалившемуся на них "счастью". Хотя о готовящейся реформе было известно давно, развернувшиеся на форумах дискуссии показали, что горожане не готовы менять привычный уклад и подстраиваться под придуманные не авторитетными и не известными ранее специалистами и экспертами транспортные схемы", - говорится в письме.
Как стало известно, рабочая группа, о которой идет речь, все-таки будет создана. В нее войдут сотрудники администрации города, представители транспортных предприятий, общественных организаций инвалидов и других институтов гражданского общества. Задачей рабочей группы будет выработка предложений по обеспечению наиболее комфортных условий поездок в общественном транспорте для лиц, имеющих проблемы со здоровьем.
По словам Мерзляковой, новость о том, что новая транспортная схема утверждена и будет введена, как рекомендует разработчик, одномоментно уже в этом году, привела население Екатеринбурга в ужас, несмотря на то, что ранее о планах чиновников горадминистрации сообщалось в СМИ.
"Люди с ужасом обнаружили, что привычные маршруты исчезли. И ничем заменены не были. Добираться до нужного места им теперь придется не с одной пересадкой, пешком преодолевая расстояние между пересадочными станциями. Никто уже не обещает, что остановки будут переоборудованы в ближайшее время. И о выделении общественному транспорту специальной полосы даже речи не ведется. Несомненно одно – перемещаться по городу станет сложнее и дороже. Подавляющее большинство участников дискуссий сделали для себя однозначный вывод – выгоднее и удобнее будет ездить на личном автотранспорте. Так что мечта Липовича стимулировать жителей пересесть на общественный транспорт, похоже, так и останется мечтой. Но основная цель – повышение прибыли – будет достигнута несомненно. С многочисленными пересадками добраться до конечного пункта станет дороже. И гораздо менее удобно. Не только для пожилых людей и матерей с детьми поездка превратится в бег с препятствиями", - говорится в открытом письме.
По мнению Мерзляковой, у жителей города, ознакомившихся с предложенной схемой, возникло много конкретных вопросов, ответов на которые нет. И преимущества предлагаемой схемы, заверения в ее удобстве совсем не очевидны.
"Больше всего возмущает непреклонность представителей администрации города Екатеринбурга, принявших решение без учета мнения жителей полуторамиллионного города", - считает омбудсмен.
Как подчеркнула уполномоченный по правам человека в Свердловской области, форма, в которой реформа была представлена жителям города – "образец того, как делать не надо, потому что демонстрирует неуважение к простым гражданам и нежелание считаться с их мнением".
Тем не менее, Татьяна Мерзлякова выразила надежду на то, "что накал удастся снять" и напомнила, что в настоящее время прокуратура уже начала проверку законности действий администрации Екатеринбурга по введению новой схемы движения.
"Я убеждена в одном – бурная реакция людей показала, что эту непродуманную реформу просто необходимо остановить. И извиниться перед горожанами за форму, в которой она была презентована", - добавила омбудсмен.
В заключение Татьяна Мерзлякова отметила, что понимает, что город должен развиваться, в том числе должна меняться транспортная сеть, однако, "явно выраженное намерение администрации города проигнорировать мнение жителей может привести к эскалации напряженности", а "протест может принять более острую форму".
Напомним, новая схема движения общественного транспорта в Екатеринбурге будет внедрена с 1 июля этого года. Планируется отменить большинство маршрутов общественного транспорта – в общей сложности более 100. Вместо них планируется внедрить новые маршруты. По задумке разработчиков, транспорта меньше не станет, изменятся маршруты и частота движения, что якобы позволит добираться до места назначения быстрее, хоть и с пересадками. При этом, 13 января РЭК одобрила повышение стоимости проезда в общественном транспорте - до 28 руб. Изменения вступят в силу с 1 февраля этого года.