Сегодня в Екатеринбурге член областной Общественной палаты Константин Мочалов вместе с журналистами решил провести эксперимент: добраться из одной точки города в другую, пользуясь при этом маршрутами новой транспортной системы, которую хотят ввести в уральской столице через полгода. В результате пришлось ехать в два раза дольше по времени, чем при нынешней системе, при этом по дороге были сделаны две вынужденные пересадки, передает корреспондент Накануне.RU.
"Сегодня мы вышли с такой пробной акцией, посмотреть, что это такое, что за новая транспортная система. Потому что очень много вопросов возникает у жителей города, у всевозможных официальных, неофициальных лиц. Сегодня мы сделали такой эксперимент: проехали по одному из маршрутов города, в частности взяли 6 маршрут, который ходит от 9 детской больницы, и добрались до ВИЗа - до перекрестка Крауля-Викулова, - рассказывает член Общественной палаты Свердловской области, руководитель рабочей группы по развитию транспортной инфраструктуры и дорожному движению Константин Мочалов. - Данный маршрут мы заменили на те, которые появятся в результате новой транспортной развязки. Что у нас получилось: двигались мы 1 час 21 минуту, с учетом остановок, пересадок и всего остального. Понятно, что это примерная цифра, но такое время у нас получилось. Всего было сделано две пересадки. Если отталкиваться от новой транспортной схемы, то я предполагаю, что для того, чтобы добраться по данному участку, необходимо будет приобрести предполагаемый временной абонемент", - добавил он.
Начальная точка
Одна из пересадок на ВИЗе
Конечная точка
Как отмечают местные жители, на сегодняшний день проехать по этому маршруту можно в среднем за 30-40 минут.
"Вопросов к этой транспортной схеме на сегодняшний день очень много. Самый главный вопрос – как ее собираются внедрять? Единовременно ли, насколько это будет полезно для граждан, как вообще горожане смогут перестроиться? Второй вопрос – будет ли реально успевать техника, которая на сегодняшний день планируется для обеспечения работы всех этих маршрутов? Реально ли не будет задержек? Сегодня мы двигались по идеальному маршруту, и то было относительно много неудобств. Помимо этого, людей сильно волнует вопрос, как и кем это все будет управляться: муниципалитетом, частниками?" - сказал Мочалов.
"Хотим в ближайшее время собрать максимальное количество экспертов, чтобы они уже с профессиональной точки зрения посмотрели на эти маршруты и позадавали диаметрально разные вопросы, чтобы обязательно подняли спорные вопросы, вопросы, которые волнуют наших граждан, и уже к какому-то мнению пришли. Я думаю, что данный вопрос нужно выносить на общественные слушания, без решения граждан, без учета желания людей нельзя его сразу же внедрять, нужно обязательно посоветоваться с обществом. Надо понимать, что в тех городах, где такие вещи внедряются, они внедряются обычно постепенно, последовательно, а не так резко, как это запланировано здесь", - сказал он.
По его словам, в дальнейшем нужно собрать разных экспертов, чтобы ответить на волнующие вопросы граждан и придти к общему пониманию.
"Во-первых, мы сделаем запрос от Общественной палаты и постараемся собрать представителей как разработчиков, так и представителей разных профильных и смежных организаций, которые представляют определенные группы людей, чтобы, как минимум, были даны разъяснения, даны ответы на те вопросы, которые сейчас часто задают. После того, как мы придем к какому-то общему пониманию, либо это будут разногласия, то мы, безусловно, уже с этой информацией будем выходить еще раз к людям и еще раз обсуждать. Мы очень надеемся, что максимально объективно будут наши власти стараться к этому вопросу подходить, что те вопросы, которые сейчас, на первый взгляд, выглядят, как проблемные, будут в итоге решены. Что не будет этого жесткого подхода, когда всех заставят жить по-новому, не предусмотрев все нюансы, связанные с жизнью наших граждан", - добавил он.
Так, некоторые эксперты уже сейчас заявляют, что новая развязка не решит вопросы пробок в городе, а также высказывают мнение, что новую маршрутную схему Екатеринбурга в любом случае стоило бы вводить постепенно.
"Внешне видно, что это просто перетасовка маршрутов. Это не оптимизация маршрутов. Основная проблема транспорта у нас в том, что он долго ходит, в пробках. Даже днем стоит транспорт, я не говорю, что происходит вечером. От того, что у нас будет меньше транспорта, город меньше в пробках не станет стоять. Просто люди еще больше будут пересаживаться в автомобили" - считает член Общественной палаты, эксперт по генеральному плану территорий города Светлана Кузьмина.
Она пояснила, что когда изначально создавались нынешние маршруты в городе, делался опрос населения. "Каждый маршрут сделан не просто так, проводился опрос жителей, его вводили, смотрели на то, насколько он нужен, а сейчас хотят все сломать и заново построить. Да, вы хотите ввести меньше маршрутов, но вы сначала узнайте, какие маршруты населению нужны. Я смотрю, что люди, которые это все вводят, сами ездят не на общественном транспорте", - сказала она.
"Для того, чтобы система работала, должны быть выполнены некоторые условия, которых у нас нет. Это касается отдельных полос движения транспорта – у нас они есть далеко не везде. Что касается системы видеофиксации, то ее хотели ввести уже очень давно, но до сих пор почему-то не ввели. Систему нужно вводить постепенно, все протестировать, полгода – нереальный срок для этих задач", - добавила она.
Напомним, новая схема движения общественного транспорта в Екатеринбурге будет внедрена с 1 июля этого года. Планируется отменить большинство маршрутов общественного транспорта – в общей сложности более 100. Вместо них планируется внедрить новые маршруты. По задумке разработчиков, транспорта меньше не станет, изменятся маршруты и частота движения, что якобы позволит добираться до места назначения быстрее, хоть и с пересадками.
При этом, 13 января РЭК одобрила повышение стоимости проезда в общественном транспорте - до 28 руб. Изменения вступят в силу с 1 февраля этого года.
Проверку новой схемы движения общественного транспорта уже начала прокуратура. Кроме того, спикер регионального парламента Людмила Бабушкина поручила профильному комитету разобраться в ситуации. Добавим, что против новой схемы также высказалась и уполномоченная по правам человека Татьяна Мерзлякова.