Новости
Развитие сюжета:

16:40 19.01.2017 Новую транспортную систему Екатеринбурга предлагают обсудить на референдуме

16:34 20.01.2017 В Екатеринбурге на заседании гордумы рассмотрят новую транспортную систему

15:19 23.01.2017 Чернецкий оказался не в курсе новой схемы маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге

15:37 23.01.2017 На маршрутах Екатеринбурга собирают подписи против новой транспортной системы города: "Инициатива исходит от сотрудников, которые могут лишиться работы"

16:18 23.01.2017 Мэрия Екатеринбурга проведет опрос горожан по поводу новой транспортной системы

14:02 24.01.2017 Опубликован второй вариант транспортной схемы Екатеринбурга - без особых изменений

15:48 24.01.2017 "Моя позиция: мы 1 июля проснемся и поедем по-новому, в какой бы стадии ни находилось внедрение новой схемы", - Липович

17:38 24.01.2017 Власти запретили митинг против "транспортной реформы" в центре Екатеринбурга

11:26 26.01.2017 В Екатеринбурге в ближайшие три года появятся теплые остановки

11:09 30.01.2017 "Ни о каком интервале 5-7 минут даже и речи идти не может", - водитель автобуса раскритиковал новую схему движения транспорта в Екатеринбурге

12:42 30.01.2017 Участники митинга против "транспортной реформы" в Екатеринбурге снимут клип: "Он станет "гимном" борцов за сохранение общественного транспорта"

10:18 03.02.2017 "Это утопия". Глава свердловской ГИБДД жестко высказался по поводу новой маршрутной схемы в Екатеринбурге

15:56 07.02.2017 Внедрение новой маршрутной сети Екатеринбурга отложено до 2019 года

16:39 07.02.2017 "Коллективный Тунгусов" распался? Пока депутатам описывали плюсы транспортной реформы, Липович был отправлен в отставку, а нововведения отложены

10:24 08.02.2017 Авторы новой схемы движения общественного транспорта в Екатеринбурге расстроились, что ее внедрение перенесено

09:07 09.02.2017 А как же перенос транспортной реформы? Часть автобусных маршрутов Екатеринбурга сократят с 1 июля

14:02 09.02.2017 Куйвашев рассчитывает, что Екатеринбург не откажется от "транспортной реформы"

14:58 09.02.2017 Генпрокуратуру попросили проверить контракт ЕТТУ и разработчиков новой транспортной схемы

11:19 14.02.2017 Мэрия Екатеринбурга о внедрении новой транспортной схемы: "Никакой отмены нет"

12:23 16.02.2017 Холманских о новой транспортной схеме Екатеринбурга: "Конечно же, там были допущены нарушения"

14:10 20.02.2017 Первые выделенные полосы в рамках "отложенной транспортной реформы" появятся в Екатеринбурге уже в мае

10:30 22.02.2017 "Ждать, что первые лица "серого дома" заинтересуются мнением горожан, бесполезно". В мэрии Екатеринбурга ответили "отписками" на предложение провести референдум по "транспортной реформе"

15:10 22.02.2017 Администрация Екатеринбурга опубликовала список улиц, где планируется сделать "выделенки"

11:02 03.03.2017 Разработчиков новой транспортной схемы в Екатеринбурге вызвали в прокуратуру

14:36 03.03.2017 В рамках "транспортной реформы" в Екатеринбурге определены почти 50 участков, где построят новые или перенесут старые остановки

15:36 23.03.2017 После переименования остановок транспорта в Екатеринбурге в мэрии обсудили их перенос

81 минута вместо 40: в Екатеринбурге провели эксперимент по новой транспортной схеме
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Сегодня в Екатеринбурге член областной Общественной палаты Константин Мочалов вместе с журналистами решил провести эксперимент: добраться из одной точки города в другую, пользуясь при этом маршрутами новой транспортной системы, которую хотят ввести в уральской столице через полгода. В результате пришлось ехать в два раза дольше по времени, чем при нынешней системе, при этом по дороге были сделаны две вынужденные пересадки, передает корреспондент Накануне.RU.

"Сегодня мы вышли с такой пробной акцией, посмотреть, что это такое, что за новая транспортная система. Потому что очень много вопросов возникает у жителей города, у всевозможных официальных, неофициальных лиц. Сегодня мы сделали такой эксперимент: проехали по одному из маршрутов города, в частности взяли 6 маршрут, который ходит от 9 детской больницы, и добрались до ВИЗа - до перекрестка Крауля-Викулова, - рассказывает член Общественной палаты Свердловской области, руководитель рабочей группы по развитию транспортной инфраструктуры и дорожному движению Константин Мочалов. - Данный маршрут мы заменили на те, которые появятся в результате новой транспортной развязки. Что у нас получилось: двигались мы 1 час 21 минуту, с учетом остановок, пересадок и всего остального. Понятно, что это примерная цифра, но такое время у нас получилось. Всего было сделано две пересадки. Если отталкиваться от новой транспортной схемы, то я предполагаю, что для того, чтобы добраться по данному участку, необходимо будет приобрести предполагаемый временной абонемент", - добавил он.

эксперимент, транспортная схема, Екатеринбург|Фото: Накануне.RU

эксперимент, транспортная схема, Екатеринбург|Фото: Накануне.RU

Начальная точка

эксперимент, транспортная схема, Екатеринбург|Фото: Накануне.RU

эксперимент, транспортная схема, Екатеринбург|Фото: Накануне.RU

Одна из пересадок на ВИЗе

эксперимент, транспортная схема, Екатеринбург|Фото: Накануне.RU

Конечная точка

Как отмечают местные жители, на сегодняшний день проехать по этому маршруту можно в среднем за 30-40 минут.

эксперимент, транспортная схема, Екатеринбург|Фото: Накануне.RU

"Вопросов к этой транспортной схеме на сегодняшний день очень много. Самый главный вопрос – как ее собираются внедрять? Единовременно ли, насколько это будет полезно для граждан, как вообще горожане смогут перестроиться? Второй вопрос – будет ли реально успевать техника, которая на сегодняшний день планируется для обеспечения работы всех этих маршрутов? Реально ли не будет задержек? Сегодня мы двигались по идеальному маршруту, и то было относительно много неудобств. Помимо этого, людей сильно волнует вопрос, как и кем это все будет управляться: муниципалитетом, частниками?" - сказал Мочалов.

эксперимент, транспортная схема, Екатеринбург|Фото: Накануне.RU

"Хотим в ближайшее время собрать максимальное количество экспертов, чтобы они уже с профессиональной точки зрения посмотрели на эти маршруты и позадавали диаметрально разные вопросы, чтобы обязательно подняли спорные вопросы, вопросы, которые волнуют наших граждан, и уже к какому-то мнению пришли. Я думаю, что данный вопрос нужно выносить на общественные слушания, без решения граждан, без учета желания людей нельзя его сразу же внедрять, нужно обязательно посоветоваться с обществом. Надо понимать, что в тех городах, где такие вещи внедряются, они внедряются обычно постепенно, последовательно, а не так резко, как это запланировано здесь", - сказал он.

По его словам, в дальнейшем нужно собрать разных экспертов, чтобы ответить на волнующие вопросы граждан и придти к общему пониманию.

"Во-первых, мы сделаем запрос от Общественной палаты и постараемся собрать представителей как разработчиков, так и представителей разных профильных и смежных организаций, которые представляют определенные группы людей, чтобы, как минимум, были даны разъяснения, даны ответы на те вопросы, которые сейчас часто задают. После того, как мы придем к какому-то общему пониманию, либо это будут разногласия, то мы, безусловно, уже с этой информацией будем выходить еще раз к людям и еще раз обсуждать. Мы очень надеемся, что максимально объективно будут наши власти стараться к этому вопросу подходить, что те вопросы, которые сейчас, на первый взгляд, выглядят, как проблемные, будут в итоге решены. Что не будет этого жесткого подхода, когда всех заставят жить по-новому, не предусмотрев все нюансы, связанные с жизнью наших граждан", - добавил он.

Так, некоторые эксперты уже сейчас заявляют, что новая развязка не решит вопросы пробок в городе, а также высказывают мнение, что новую маршрутную схему Екатеринбурга в любом случае стоило бы вводить постепенно.

"Внешне видно, что это просто перетасовка маршрутов. Это не оптимизация маршрутов. Основная проблема транспорта у нас в том, что он долго ходит, в пробках. Даже днем стоит транспорт, я не говорю, что происходит вечером. От того, что у нас будет меньше транспорта, город меньше в пробках не станет стоять. Просто люди еще больше будут пересаживаться в автомобили" - считает член Общественной палаты, эксперт по генеральному плану территорий города Светлана Кузьмина.

эксперимент, транспортная схема, Екатеринбург|Фото: Накануне.RU

Она пояснила, что когда изначально создавались нынешние маршруты в городе, делался опрос населения. "Каждый маршрут сделан не просто так, проводился опрос жителей, его вводили, смотрели на то, насколько он нужен, а сейчас хотят все сломать и заново построить. Да, вы хотите ввести меньше маршрутов, но вы сначала узнайте, какие маршруты населению нужны. Я смотрю, что люди, которые это все вводят, сами ездят не на общественном транспорте", - сказала она.

"Для того, чтобы система работала, должны быть выполнены некоторые условия, которых у нас нет. Это касается отдельных полос движения транспорта – у нас они есть далеко не везде. Что касается системы видеофиксации, то ее хотели ввести уже очень давно, но до сих пор почему-то не ввели. Систему нужно вводить постепенно, все протестировать, полгода – нереальный срок для этих задач", - добавила она.

эксперимент, транспортная схема, Екатеринбург|Фото: Накануне.RU

Напомним, новая схема движения общественного транспорта в Екатеринбурге будет внедрена с 1 июля этого года. Планируется отменить большинство маршрутов общественного транспорта – в общей сложности более 100. Вместо них планируется внедрить новые маршруты. По задумке разработчиков, транспорта меньше не станет, изменятся маршруты и частота движения, что якобы позволит добираться до места назначения быстрее, хоть и с пересадками.

При этом, 13 января РЭК одобрила повышение стоимости проезда в общественном транспорте - до 28 руб. Изменения вступят в силу с 1 февраля этого года. 

Проверку новой схемы движения общественного транспорта уже начала прокуратура. Кроме того, спикер регионального парламента Людмила Бабушкина поручила профильному комитету разобраться в ситуации. Добавим, что против новой схемы также высказалась и уполномоченная по правам человека Татьяна Мерзлякова.

Давыдов Денис


Предыдущие новости на эту тему:

17:51 11.01.2017 С 1 июля в Екатеринбурге отменят большинство маршрутов общественного транспорта

12:55 13.01.2017 Эксперт: Новая транспортная схема в Екатеринбурге будет удобной при почасовой оплате проезда

11:05 16.01.2017 Новую транспортную схему Екатеринбурга проверит прокуратура

12:57 16.01.2017 Изменением транспортной схемы в Екатеринбурге заинтересовались депутаты ЗакСО: Бабушкина поручила разобраться в вопросе профильному комитету

10:06 17.01.2017 В Госдуме раскритиковали новую маршрутную сеть в Екатеринбурге: "Нас ждет профанация, а не реформа"

11:29 17.01.2017 "Время, чтобы откорректировать какие-либо вопросы, есть", - в екатеринбургской мэрии назвали предварительным постановление о новой маршрутной сети

14:15 17.01.2017 Депутат ЕГД – о внедрении новой транспортной схемы Екатеринбурга: "Нужно общаться с людьми, прислушиваться к ним"

11:13 18.01.2017 "Я убеждена в одном – бурная реакция людей показала, что эту непродуманную реформу просто необходимо остановить", - Мерзлякова обратилась к Якобу

14:03 18.01.2017 Екатеринбуржцы выходят на улицы, протестуя против "транспортной реформы"