Новости
Развитие сюжета:

10:24 08.02.2017 Авторы новой схемы движения общественного транспорта в Екатеринбурге расстроились, что ее внедрение перенесено

09:07 09.02.2017 А как же перенос транспортной реформы? Часть автобусных маршрутов Екатеринбурга сократят с 1 июля

14:02 09.02.2017 Куйвашев рассчитывает, что Екатеринбург не откажется от "транспортной реформы"

14:58 09.02.2017 Генпрокуратуру попросили проверить контракт ЕТТУ и разработчиков новой транспортной схемы

11:19 14.02.2017 Мэрия Екатеринбурга о внедрении новой транспортной схемы: "Никакой отмены нет"

12:23 16.02.2017 Холманских о новой транспортной схеме Екатеринбурга: "Конечно же, там были допущены нарушения"

14:10 20.02.2017 Первые выделенные полосы в рамках "отложенной транспортной реформы" появятся в Екатеринбурге уже в мае

10:30 22.02.2017 "Ждать, что первые лица "серого дома" заинтересуются мнением горожан, бесполезно". В мэрии Екатеринбурга ответили "отписками" на предложение провести референдум по "транспортной реформе"

15:10 22.02.2017 Администрация Екатеринбурга опубликовала список улиц, где планируется сделать "выделенки"

11:02 03.03.2017 Разработчиков новой транспортной схемы в Екатеринбурге вызвали в прокуратуру

14:36 03.03.2017 В рамках "транспортной реформы" в Екатеринбурге определены почти 50 участков, где построят новые или перенесут старые остановки

15:36 23.03.2017 После переименования остановок транспорта в Екатеринбурге в мэрии обсудили их перенос

"Коллективный Тунгусов" распался? Пока депутатам описывали плюсы транспортной реформы, Липович был отправлен в отставку, а нововведения отложены
Общество | Свердловская область | Уральский ФО | В России

Внедрение новой транспортной схемы в Екатеринбурге перевернуло все с ног на голову в администрации города. Сегодня этот вопрос обсуждался на заседании комиссии ЕГД. Чиновники мэрии отчитывались, как уже 1 июля горожане поедут по-новому, а народные избранники хватались за голову. В это же время стало известно про отставку главного идеолога "транспортной реформы" - вице-мэра Евгения Липовича, а сразу после заседания - про то, что внедрение схемы маршрутной сети отложено аж до 2019 года. Почему "серый дом" вдруг снова перестал работать единой командой и связана ли такая хаотическая несогласованность действий с принятием решений по губернаторам в Москве - читайте в материале Накануне.RU.

Проблема внедрения новой схемы движения общественного транспорта в Екатеринбурге не сходит с уст горожан уже несколько месяцев. С 1 июля этого года планировалось отменить большинство маршрутов общественного транспорта – в общей сложности более 100. Вместо них – внедрить новые, так, чтобы ездить пришлось дольше, с пересадками и за большую цену - 13 января РЭК одобрила повышение стоимости проезда до 28 руб. с 1 февраля.

Сегодня на заседании комиссии Екатеринбургской городской думы острый вопрос рассматривали депутаты. В качестве докладчиков выступили председатель комитета по транспорту администрации города Игорь Федотов и руководитель фонда "Город PRO" Андрей Толмачев. Они отвечали на вопросы народных избранников порядка двух часов, однако, по всей вероятности, зря. Хотя парламентарии к заседанию подготовились и вопросов было много.

В частности, депутат Дмитрий Сергин сходу поинтересовался, как у чиновников обстоят дела с ГИБДД, которая к новой схеме отнеслась весьма критично.

"У ГИБДД было много замечаний и от Суслова (ранее и.о. главы ГИБДД Екатеринбурга, - прим.), и от Демина (глава Госавтоинспекции Свердловской области, - прим.). ГИБДД категорически против выделения полос, особенно на двухполосных улицах. Кроме того, вызвали вопросы и пересадки, потому что в этом случае придется переходить дорогу, что может мешать движению транспорта, создавать помехи", - заявил Федотов, добавив, что речь идет о 66(!) пересадочных точках.

Что касается выделенных полос, то по словам чиновника, вопрос действительно спорный, и "надо понять, кому отдавать приоритет - водителям или пассажирам".

Примечательно, что на вопрос депутатов относительно количества личного автотранспорта в Екатеринбурге Федотов представил старые цифры - актуальные аж на 2015 год (!): на 1 тыс. жителей - 420 автомобилей. 

митинг, льготный проезд, Екатеринбург, Дмитрий Сергин|Фото: Накануне.RU

Свое возмущение планами на "выделенки" высказал депутат Юрий Дозорец, который принимал участие в строительстве екатеринбургского метрополитена и о транспорте знает немало.

"Что касается двухполосных дорог, логика такая: если будут пробки - будем выделять, чтобы полностью коллапс произошел, если пробок нет - не будем выделять? Мы все живем в Екатеринбурге и прекрасно знаем, что там, где две полосы, одна всегда полностью занята припаркованным транспортом. Что там останется тогда? Можно фантазировать все, что угодно, но по факту так и есть! Зачем вообще надо было делать эту революцию? Может быть, надо было постепенно?" - возмутился Дозорец.

Показательна позиция главы Екатеринбурга Евгения Ройзмана по вопросу выделенных полос.

"Выделенка должна быть даже на двухполосных дорогах. Парковка вдоль дорог - это вопрос ГАИ! Кто из водителей попадет в этот коллапс - пересядут в общественный транспорт", - заявил мэр.

Евгений Ройзман, "История Сталинизма", УрФУ|Фото: Накануне.RU

На вопрос Дмитрия Сергина относительно тарифов на повременные маршруты ясности от мэрии не удалось добиться никакой. 

"Предложения по тарифам определены. Пока озвучивать не хочу. Официально они будут представлены в четверг", - заявил Федотов.

При этом, отвечая на вопрос Александра Хана на эту же тему, чиновник уточнил, что повременный тариф - это для пользователей "Е-карты", которых в настоящее время всего 53% от общего числа пассажиров общественного транспорта. Любопытно, что "Е-карта" - детище частной компании "Исеть" и полный монополист на этом рынке. Правда, сохранится и проезд "за наличные" - 28 руб. за поездку. 

Народный избранник в свое время высказал удивление, как Екатеринбург, который позиционирует себя как туристический центр и которому вскоре принимать ЧМ-2018, будет привлекать туристов, которые "как в Европе" не смогут купить проездной, оплатить проезд банковской картой и, в целом, останутся в весьма невыгодном положении.

На этот вопрос Федотов ответить затруднился. Впрочем, как и на вопрос депутата Олега Хабибуллина, который поинтересовался плановыми показателями загрузки общественного транспорта после "реформы". Речь шла о трафике и пассажиропотоке. Однако, ни Федотов, ни Толмачев так и не смогли понять, о чем их спрашивали. В конце концов, выяснилось, что таких показателей у них нет - не просчитали.

Не смог внятно ответить Толмачев и на вопрос Хабибуллина относительно опыта работы фонда с аналогичными по масштабности проектами. Руководитель "Города PRO" вспомнил про американского эксперта Джареда Уокера с "огромным опытом", специалистов в сфере IT, однако про свой фонд предпочел умолчать.

"На мой взгляд, однозначно, что мы делаем все через... Вы говорили, что один из из критериев "транспортной реформы" - экономика, но у вас даже нет никаких расчетов!" - заявил по итогам обсуждения вопроса Юрий Дозорец.

Депутаты было решили создать рабочую группу по новой схеме, но сразу после заседания стало известно об отставке вице-мэра Екатеринбурга, идеолога "транспортной реформы" Евгения Липовича, а следом - и вовсе о том, что реформа отложена до...2019 года(!).

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Показательно, что выступавший на думе Игорь Федотов (а надо полагать, что глава комитета по транспорту администрации города - не последний человек в "сером доме", и, наверняка, в курсе основных "веяний" в мэрии) ни слова не сказал о переносе сроков. Напротив, речь шла о внедрении новой схемы именно с 1 июля этого года.

По мнению наблюдателей, решение об отставке Липовича хоть и витало в воздухе давно, но именно сейчас стало все-таки неожиданным, а сам перенос реформы и вовсе... оказался сенсацией. В политическом истеблишменте отмечают почти хаотическую несогласованность действий внутри команды "серого дома" и даже намекают на распад "коллективного Тунгусова" (Владимир Тунгусов - бывший "теневой мэр" Екатеринбурга, значительно усилившийся на посту вице-мэра после ухода Аркадия Чернецкого и в мае 2016 года перешедший на работу в областную администрацию). При этом, опрошенные Накануне.RU эксперты затруднились ответить на вопрос, человеком чьей команды является Липович - Чернецкого или Тунгусова, но работавший в свое время в мэрии политолог Александр Пирогов назвал Липовича "человеком сити-менеджера Александра Якоба". Именно с Якобом также ассоциируется у горожан внедрение транспортной реформы, ведь утверждал новую маршрутную сеть именно он. И, по мнению наблюдателей, его кресло в последнее время тоже качается - на него претендует первый заместитель Алексей Кожемяко, который считается креатурой Владимира Тунгусова. Таким образом, былого согласия в команде мэрии уже нет, но, вероятно, начинает выстраиваться новая конфигурация.

тунгусов владимир георгиевич глава администрации губернатора свердловской области|Фото: Накануне.ru

Впрочем, по мнению политолога Руслана Мухаметова, все это не отменяет типичного стиля поведения мэрии, ведь именно такой формат принятия решений в целом характерен для администрации города.

Достаточно вспомнить и само появление новой схемы движения общественного транспорта - какой-то предварительной информационной работы с населением не велось. Можно здесь отметить и спонтанный варварский снос Краснознаменной группы и Ордена Ленина, когда в одно утро горожане проснулись и не нашли шпилей на привычном месте - на Плотинке. 

"Думаю, что причина здесь в приближающихся губернаторских выборах. Никто не мог дать гарантию, что 1 июля, после внедрения новой схемы, обстановка в городе будет спокойной накануне выборов главы региона. А они являются ключевыми. Что касается взаимоотношений исполнительной и законодательной ветвей власти, думаю, решение было принято городской администрацией в сжатые сроки. Они только поставили опять всех перед фактом, перед принятым решением", - прокомментировал ситуацию Накануне.RU Руслан Мухаметов.

По его словам, не считаться с мнением общественности администрация в итоге не смогла.

Депутат Госдумы Андрей Альшевских назвал перенос внедрения транспортной схемы на 2019 год победой здравого смысла. "Конечно же, все совпадения случайны, что визит губернатора Евгения Куйвашева и его первого зама Владимира Тунгусова в Москву совпал с решением администрации города", - прокомментировал он ситуацию.

По некоторым данным, Евгений Куйвашев и Владимир Тунгусов действительно направились в Москву. Официально Куйвашев в Москве будет принимать участие в Координационном совете к ЧМ-2018. Неофициально возможны новые встречи по грядущим губернаторским выборам. К тому же, в столице в последние дни участилось принятие кадровых решений по регионам - за два дня заменены главы Пермского края и Бурятии.

Екатеринбург, транспорт, общественный транспорт, автобус, маршрутка, пробка|Фото: Накануне.RU



Предыдущие новости на эту тему:

17:51 11.01.2017 С 1 июля в Екатеринбурге отменят большинство маршрутов общественного транспорта

12:55 13.01.2017 Эксперт: Новая транспортная схема в Екатеринбурге будет удобной при почасовой оплате проезда

11:05 16.01.2017 Новую транспортную схему Екатеринбурга проверит прокуратура

12:57 16.01.2017 Изменением транспортной схемы в Екатеринбурге заинтересовались депутаты ЗакСО: Бабушкина поручила разобраться в вопросе профильному комитету

10:06 17.01.2017 В Госдуме раскритиковали новую маршрутную сеть в Екатеринбурге: "Нас ждет профанация, а не реформа"

11:29 17.01.2017 "Время, чтобы откорректировать какие-либо вопросы, есть", - в екатеринбургской мэрии назвали предварительным постановление о новой маршрутной сети

14:15 17.01.2017 Депутат ЕГД – о внедрении новой транспортной схемы Екатеринбурга: "Нужно общаться с людьми, прислушиваться к ним"

11:13 18.01.2017 "Я убеждена в одном – бурная реакция людей показала, что эту непродуманную реформу просто необходимо остановить", - Мерзлякова обратилась к Якобу

14:03 18.01.2017 Екатеринбуржцы выходят на улицы, протестуя против "транспортной реформы"

15:09 19.01.2017 81 минута вместо 40: в Екатеринбурге провели эксперимент по новой транспортной схеме

16:40 19.01.2017 Новую транспортную систему Екатеринбурга предлагают обсудить на референдуме

16:34 20.01.2017 В Екатеринбурге на заседании гордумы рассмотрят новую транспортную систему

15:19 23.01.2017 Чернецкий оказался не в курсе новой схемы маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге

15:37 23.01.2017 На маршрутах Екатеринбурга собирают подписи против новой транспортной системы города: "Инициатива исходит от сотрудников, которые могут лишиться работы"

16:18 23.01.2017 Мэрия Екатеринбурга проведет опрос горожан по поводу новой транспортной системы

14:02 24.01.2017 Опубликован второй вариант транспортной схемы Екатеринбурга - без особых изменений

15:48 24.01.2017 "Моя позиция: мы 1 июля проснемся и поедем по-новому, в какой бы стадии ни находилось внедрение новой схемы", - Липович

17:38 24.01.2017 Власти запретили митинг против "транспортной реформы" в центре Екатеринбурга

11:26 26.01.2017 В Екатеринбурге в ближайшие три года появятся теплые остановки

11:09 30.01.2017 "Ни о каком интервале 5-7 минут даже и речи идти не может", - водитель автобуса раскритиковал новую схему движения транспорта в Екатеринбурге

12:42 30.01.2017 Участники митинга против "транспортной реформы" в Екатеринбурге снимут клип: "Он станет "гимном" борцов за сохранение общественного транспорта"

10:18 03.02.2017 "Это утопия". Глава свердловской ГИБДД жестко высказался по поводу новой маршрутной схемы в Екатеринбурге

15:56 07.02.2017 Внедрение новой маршрутной сети Екатеринбурга отложено до 2019 года